Правописание проверяемых согласных букв в корне слова презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему. Презентация "правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" Нужная согласная есть в слове

Слайд 2

орфограмму о правописании проверяемой согласной в корне слова Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь - Безошибочно писать слова с проверяемой согласной в корне слова. Подбирать проверочные слова. Находить слова на изученную орфограмму в тексте.

Слайд 3

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в Страну Орфографию. Мы уже неоднократно путешествовали в мир орфограмм и каждый раз познавали новое. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании проверяемой согласной в корне слова. Нашими помощниками будут Сова – хранительница орфограмм Весёлые помощницы белки

Слайд 4

Сундук с орфограммами Ребята, расскажите орфограмму о правописании проверяемых согласных в корне слова Чтобы не ошибиться в правописании согласной в корне слова нужно изменить слово ли подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная.

Слайд 5

Вставьте пропущенные согласные в корне слова, рядом напишите проверочные слова, составьте словосочетания. Ро…кий Гла…кий Хруп…кий Ре…кий У…кий Бесе…ка Варе…ка Подви… Про…ьба Поспешишь - людей насмешишь Робкий – робок Гладкий – гладок Хрупкий – хрупок Редкий – редок Узкий – узок Беседка – беседа Варежка –варежечка Подвиг – подвиги Просьба - просить

Слайд 6

Пиши грамотно Запишите пословицы, вставляя нужную букву на место пропуска, обозначьте орфограмму Тру… кормит, а лень портит. Кому мир не доро…, тот нам и воро… . Чтобы ры…ку съесть, надо в воду ле…ть. д г г б з

Слайд 7

Перед выбором Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. Т.Волжина Мороз, снег, вяз, дуб, замёрз, насквозь

Слайд 8

Отгадай - запиши Ребята, отгадайте загадки! Внимание! Подсказка! Отгадки – это слова с проверяемыми согласными в корне слова Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный Ни в огне не горит, ни в воде не тонет Арбуз Лёд Без рук, без ног, а рисовать умеет Мороз Всем нужен, а не всякий сделает Хлеб

Слайд 9

Отгадай - запиши Рассыпался горох на 77 дорог, никто его не подберёт Бело покрывало на земле лежало, лето пришло – оно всё сошло Град Снег Длинный Антошка стоит у окошка Дождь На бору, на юру стоит старичок – красен колпачок Гриб

Слайд 10

Делу - время, потехе - час Выполните тест 1. В каком слове пишется буква В? 1) жира… 3) гра… 2) кооперати… 4) парагра… 2. В каком слове пишется буква Г? 1) фла… 3) сварщи… 2) мости… 4) заголово…

Слайд 11

Выполните тест 3. В каком слове пишется буква Т? 1) ре…кий 3) фло… 2) шокола… 4) сва…ьба 4. В каком слове пишется буква Ш? 1) кры…ка 3) чертё… 2) доро…ка 4) серё…ка 5. В каком слове пишется буква З? 1) про…ьба 3) ко…ьба 2) зака… 4) про…ба

Слайд 12

Выполните тест 6. Укажите слово с орфографической ошибкой 1) хрубкий 3) зарубки 2) книголюб 4) ромб 7.Укажите слово с орфографической ошибкой 1) обед 3) свадьба 2) молодьба 4) селёдка 8.Укажите слово с орфографической ошибкой 1) шлюз 3) вниз 2) сказка 4) прозьба

Слайд 13

Самопроверка 1 – 2 2 – 1 3 – 3 4 – 1 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 4

Слайд 14

Что такое ГИА? ГИА – это государственная итоговая аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Правописание проверяемых согласных в корне слова» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА.

Слайд 15

Из предложения выпишите слово с проверяемой согласной в корне Стройные берёзки что-то шепчут липам. берёзки Ура! Получилось!

Слайд 17

Используемая литература 1.Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Составитель Д.Садовников. М., Терра., 1996. 2.Т.Ю.Угроватова. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. М., Просвещение. 2009.

Посмотреть все слайды

Русский язык "Школа 2100" 3класс 30урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку:

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно, круглый год

Точный счёт он дням ведёт.

(Календарь.)

– Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е ; с буквой ь , которая обозначает мягкость согласного звука. (Например: аппетит, апельсин, сирень, окунь .)

2. Запишите под диктовку предложения:

Открываем календарь – начинается январь.

Без досок, без топоров через речку мост готов . (Лёд.)

– Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через ? (Предлог.) Запомните написание этого предлога.

II . Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙII . Развитие умений – применение знания

Свободный диктант.

Упр. 98.

1. Работа с текстом.

а) Чтение текста.

б) Беседа после чтения:

– О чём текст? Какова его тема?

– Как можно озаглавить текст? (Чудесная зимняя пора.)

– Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.

в) Работа по абзацам.

Чтение 1-го абзаца.

– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима.)

Чтение 2-го абзаца.

– Сколько в нём предложений?

(Солнце ярко светит; снег сияет, цветными блёстками, хорошо, радостно .)

2. Орфографическая подготовка.

а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.

б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните. (Осень, кончились, чудесная, пора, холодное, в_морозный день, снег, цветными, на сердце, хорошо .)

3. Запись текста.

Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают, как запомнили. Учитель читает 2-й абзац. Дети записывают по памяти.

4. Самопроверка (без помощи учебника). Дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV . Итог урока

– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы- буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)

– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V . Домашнее задание

На выбор.

1. Упр. 7, с. 88.

2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова Урок русского языка в 3 классе Учитель: Н.М.Сверчкова

Минутка чистописания Пишем все эти буквосочетания в одной строке. Помним про наклон, высоту и плавное соединение элементов.

Выписать в строчку слова с парным согласным на конце слова Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плеер, рабочий, молот, овёс, хлеб, клуб, подушка. Подчеркнуть орфограмму «Парный согласный на конце слова»

Самопроверка Горо д, колхо з, огоро д, молото к, заво д, моло т, овё с, хле б, клу б. Молодцы!

Запишите слова, вставив нужную букву. ч а … ка, кру … ка л о … ка к ры … ка н о… с коворо … ка б лю … це

Самопроверка Ча ш ка, кру ж ка, ло ж ка, но ж, кры ш ка, сковоро д ка, блю д це. Проверяем Ча ш ка – ча ше чка, Кру ж ка – кру же чка, Ло ж ка – ло же чка, Но ж – но жи к, Кры ш ка – кры ше чка, Сковоро д ка – сковоро да Блю д це - блю де чко

Выписать одно предложение, подчеркнуть орфограмму «Парный согласный» Вот царь зверей – могучий ле …, А тут жира… с длиннющей шеей. Ушастый ё…, чем не хоро …? Енот красавец смотрит вни … - Там потянулась сладко рысь. Плывёт могучий бегемо …, медведь над нерпою ревёт. И белый голу… там летает И крошки хлеба собирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...

Правописание проверяемых согласных букв в корне слов

Презентация для 3 класса по системе "Школа 2100" по теме " Правописание проверяемых согласных букв в корне слов" урок 15...

презентация по русскому языку 3 класс "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова"

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-...


Преодолевать трудности, Набираться

мудрости Знатоком всех букв стать Много новых слов

узнать.


чудес_ный

звез_ный

яс_ный

опас_ный


чуде сн ый

звез Д ный

я сн ый

опа сн ый


НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В конце урока мы

будем знать:

- особенности проверочных и проверяемых слов

при написании непроизносимых согласных в корне слов;

- деятельностную схему написания непроизносимых согласных в корне слова.

будем уметь:

Использовать деятельностную схему для определения необходимости написания непроизносимой согласной в корне слова.


Уровень1.

Подбери проверочные слова и вставь нужные буквы.

Уровень 2.

Найди и исправь ошибки.

Уровень 3.

Диктант.


Деятельностная схема написания непроизносимых согласных в корне слова.

Слово

Звук не произносится

Родственные слова

Нужная согласная есть в слове

Выбери, слово, где звук произносится четко

Нужная согласная

отсутствует

Л В Д Т

Обведи сочетания

СН ЗН

Вставь

слово


Уровень 1

Прелес_ные цветы-

Полез_ные овощи-

Окрес_ности города_


Уровень 1

  • Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Прелес ные цветы – прелес т ь

Поле ые овощи – поль з а

Окрес ности города - окрес т

Можно выделить букву идущую за четко понимаемой согласной. Аналогично остальные. Учащиеся в тетрадях также показывают связь.


Уровень 1

Крепос_ная стена-

Яс_ное небо-


Уровень 1

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Крепос Т ная стена-крепос т ь

Я сн ое небо-я сен


Уровень 1

Самостоятельная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Интерес_ное кино-

Учас_ник эстафеты -

Капус_ный пирожок-


Уровень 1

Самостоятельная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Интере сн ое кино - интере с

Учас Т ник эстафеты - учас т ие

Капус Т ный пирожок - капус т а


Уровень 1

Проверочная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Ярос_ный ветер-

Чудес_ная погода-

Извес_ный писатель-


Уровень 1

Проверочная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Ярос Т ный ветер- ярос т ь

Чуде СН ая погода- чуде с а

Извес Т ный писатель-извес т ие


Уровень 2

2.Найди и исправь ошибки.

В шеснадцать лет Володя учавствовал в областных соревнованиях по парустному спорту.


Уровень 2

2.Найди и исправь ошибки.

В шес Т надцать лет Володя уча ст вовал в областных соревнованиях по пару сн ому спорту.


Уровень 2

Найди и исправь ошибки.

На празник мама испекла гигантский вкустный пирог по известному только ей рецепту.


Уровень 2

Найди иисправь ошибки.

На праз Д ник мама испекла гигантский вку сн ый пирог по известному только ей рецепту.


Уровень 2

Найди и исправь ошибки.

Ненасным поздним осенним вечерком с грустным чуством смотрели мы в окно.


Уровень 2

Найди и исправь ошибки.

Ненас Т ным поздним осенним вечерком с грустным чу В ством смотрели мы в окно.


Уровень 2

Найди и исправь ошибки.

К уроку я приготовил прекрасный усный рассказ о гласных и согластных буквах.


Уровень 2

Найди и исправь ошибки.

К уроку я приготовил прекрасный ус Т ный рассказ о гласных и согла сн ых буквах.


Уровень 3

3. Запиши под диктовку.


Уровень 3

3. Запиши под диктовку.

Лучи со Л нца осветили окрес Т ность.


Уровень 3

Запиши под диктовку.


Уровень 3

Запиши под диктовку.

Наступила поз д няя ненас т ная осень. По всей мес т ности дует ярос т ный ветер.


Уровень 3

Запиши под диктовку.


Уровень 3

Запиши под диктовку.

Я сн ый и грус т ный стоит лес.


Уровень 3

Запиши под диктовку.


Уровень 3

Запиши под диктовку.

Скор о наступит чуде сн ый

в е селый праз д ник.

Радос т ные люди п о ют песни.

Тема урока:









Тема урока:

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова


Алгоритм 1. Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово: 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму


Алгоритм 1 . Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово:

  • назови ласково
  • один - много
  • много - один
  • подставь слово «нет» 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму

Пончик любит лимонат

Шоколат и мармелат

А Авоська – плюжки

И слаткие ватружки.

Торопыжка любит торд

И из персиков компод.

Все мы слаткоежки,

Щёлкаем орежки.



Найдите и исправьте ошибки, объсните.

Пончик любит лимона т д

Шокола т д и мармела т д

А Авоська – плю ж ш ки

И сла т д кие ватру ж ш ки.

Торопыжка любит тор д т

И из персиков компо д т .

Все мы сла т д коежки,

Щёлкаем оре ж ш ки.



бума…ка тру…ка

ю…ка фла…ки

шу.. ка гря…ка

бесе…ка ска…ка

кра…ка ша…ка

пу…ка мы…ка

кно..ка до…ка


бума ж ка тру б ка

ю б ка фла ж ки

шу б ка гря д ка

бесе д ка ска з ка

кра с ка ша п ка

пу ш ка мы ш ка

кно п ка до с ка


Заполните таблицу, подбирая подходящие по смыслу слова.

Вставьте пропущенные буквы. Слова для справок: табуре…, крова…ка, ча…ка, тя…ка, алма…, кру…ка, рома…ка, люти…, конфе…ка, морко…ка, лопа…ка, изумру…, зябли…, пряни….

сладости

конфе т ка, пряни к

цветы

рома ш ка, люти к

посуда

ча ш ка, кру ж ка

драгоценные камни

алма з, изумру д

мебель

птицы

табуре т, крова т ка

зябли к

овощи

морко в ка

орудия труда

тя п ка, лопа т ка



Ло…ка, игру…ка, кату…ка, клю…ка.

Доро…ка, кры…ка, варе…ка, но…ка.

Лоша…ка, лю…ской, лопа…ка, зага…ка.

Мину…ка, моне…ка, гря…ка, конфе…ка.

Оши…ка, гри…ки, тру…ка, ла…ка.


Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

Ло д ка, игру ш ка, кату ш ка, клю ш ка.

Доро ж ка, кры ш ка, варе ж ка, но ж ка.

Лоша д ка, лопа т ка, зага д ка.

Мину т ка, моне т ка, гря д ка, конфе т ка.

Оши б ка, гри б ки, тру б ка, ла п ка.




Урок

Я на уроке

1. Интересно

Итог

1. Работал

1. Понял материал

2. Отдыхал

3.Безразлично

2. Узнал больше, чем знал

3. Помогал другим

3. Не понял материал