Логические игры и головоломки со спичками для детей. Задания со спичками для детей

Какие только загадки со спичками мы не выдумывали в школе! А может быть, не выдумывали сами, а всего лишь загадывали друзьям то, что узнавали сами? Да так ли это важно, в конце-концов? 🙂

Важно другое: загадки со спичками действительно были всегда одними из любимых наших увлечений. Это сейчас спички стали во многом анахроизмом. А в наше время их можно было без труда спереть с любой кухни. 🙂 Вот мы и развлекались.

Сегодня, когда я уже взрослый, я тем не менее с огромным удовольствием вспоминаю все эти занятия. И с таким же удовольствием публикую загадки со спичками для вас.

Загадки со спичками с ответами

1. Как можно сложить треугольник с помощью одной спички, не ломая ее:

Ответ . В условии не сказано: «только одной спички», значит, можно применить какие-то подручные средства, например, угол стола. Приложив к нему спичку, получим – треугольник.

2. Как с помощью двух спичек сложить четырехугольник?

Ответ . Две спички приложить параллельно сторонам угла стола.

3. Переложить одну спичку в данной дроби, чтобы получить единицу.

Ответ . Данная дробь равна 1/7. Крайнюю справа спичку приложим сверху к римской пятерке справа. Получим в знаменателе корень квадратный из единицы, который равен одному. Получим: 1/1=1.

4. Из четырех спичек можно сложить квадрат. Следовательно, чтобы сложить пять квадратов, потребуется двадцать спичек. Можно сложить пять квадратов с помощью шестнадцати спичек. А ты попробуй сложить пять квадратов из девяти спичек. (Примечание: спички могут входить в состав квадрата не полностью.)

Ответ.

5. На рисунке показана крепость и каменная стена вокруг нее. Между крепостью и стеной находится ров, наполненный водой, с голодными крокодилами в ней. Показать, как с помощью двух спичек можно проложить мост между крепостью и стеной.

Ответ .

6 . На рисунке с помощью 15,5 спичек выложена грустная свинья.

Сделайте ее веселой, переложив 3,5 спички.

Сделайте свинью любопытной, убрав одну спичку и, переложив 2,5 спички.

Ответ 1 . Веселая свинья.

Ответ 2. Любопытная свинья.

7. В неверном равенстве, сложенном с помощью спичек, переместить только одну спичку, чтобы получить верное равенство.

Неверное равенство.

Ответ. Верное равенство.

9. Переместить в данном рисунке три спички таким образом, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону.

Ответ.

10. Из спичек сложена корова с головой, телом, четырьмя конечностями, рогами и хвостом. Требуется переместить 2 спички так, чтобы корова смотрела не влево, а вправо.

Ответ

11. Переложите в данной фигуре а) три спички; б) две спички таким способом, чтобы получилось два прямоугольника.

Ответ

12. Из спичек с помощью римских цифр составлены неверные равенства. Передвиньте всего одну спичку так, чтобы получить верные равенства.

а) XI — V = IV;

Ответ.

а) X — VI = IV или XI — V = VI или XI — VI = V – всего три решения.

б) IX — V = IV или X — VI = IV – два решения.

13. Загадки – шутки.

а) Сын заспорил с отцом, что, если к пяти прибавить восемь, то можно получить один. И он спор выиграл. Как это у него получилось?

Ответ . С помощью пяти и восьми спичек он выложил слово «один».

б) В данном кресте, выложенном из спичек, переставьте только одну спичку, чтобы получился квадрат.

Ответ.

А чем четверка не квадрат? Ведь она равна квадрату двойки. 🙂

14). Из восемнадцати спичек сложено шесть равных квадратов.

Если убрать две спички, можно получить четыре таких квадрата. Как это можно сделать?

Ответ

15). Из четырех спичек составлен бокал. Внутри бокала находится вишня. Нужно переместить две спички так, чтобы ягода оказалась снаружи.

Ответ

16). Из спичек сложен домик. Надо переложить в нем две спички таким образом, чтобы получить его зеркальное отражение.

Ответ

17). Переложите в данной решетке 3 спички таким способом, чтобы образовалось три квадрата.

Ответ

18 Имеем змейку, сложенную из спичек. Переставьте пять спичек так, чтобы из нее получилось два квадрата разной величины.

Ответ. Задача имеет два решения.

Решение 1.

Решение 2 .

19 Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.

Ответ

20 В данной четверке квадратов переместите четыре спички таким образом, чтобы образовалось три квадрата.

Ответ

21 Данная спираль составлена из спичек.

Задача 1 . Переместите в спирали две спички, чтобы получилось два квадрата.

Задача 2. Переместите четыре спички в спирали, чтобы получилось три квадрата.

Ответ к задаче 1.

Ответ к задаче 2.

22 Разложите на столе три спички.

Положите еще две спички к ним таким образом, чтобы получилось восемь.

Ответ . Из двух спичек сложим римскую цифру V, получим: VIII – восемь.

23 Из спичек сложили фигуру, похожую на детскую игрушку «неваляшку».

Вам необходимо переложить три спички, чтобы эта неваляшка превратилась в куб.

Ответ

24 Переставьте только одну спичку левой части неверного равенства, чтобы получилось верное равенство.

Ответ

25 Из спичек сложен жук, который ползет вправо. Переместите три спички таким способом, чтобы жук пополз влево.

Ответ

26 Данное неверное неравенство составлено с помощью 25 спичек.

Необходимо переложить две спички так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ Две спички, из которых составлена правая единица, присоединим к двойке и получим восьмерку. Полученное верное равенство примет вид: 16 – 8 = 8.

27 Необходимо переложить одну спичку так, чтобы неверное равенство превратилось в верное.

Ответ 9+3 – 4=8

28 В данном неверном равенстве необходимо переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство.

Ответ Правую спичку левой части приложим сверху к правой части римской пятерки, получим знак квадратного корня. Слева получим корень квадратный из единицы, который равен одному. Имеем верное равенство: 1 = 1.

29 Исправьте данное неверное равенство, не дотрагиваясь ни к одной спичке. Сделайте это равенство верным. (Спички нельзя ни поджигать, ни перемещать, ни передвигать и т.д.)

Ответ

Достаточно перевернуть рисунок на 180 градусов. Получим верное равенство.

Share Здравствуйте, читатели, друзья! Сегодня статья посвящена простым «игрушкам» (их даже не надо делать, как другие ). И они есть в каждом доме.

Для детей существует множество головоломок со спичками , но как увлечь ими ребенка и с каких игр лучше начать? Эти игры — отличный способ для развития пространственного мышления и логики! Мои сыновья очень любят такие задачи. Уверена и вам они понравятся — надо только правильно начать.

Многие головоломки со спичками ориентированы на детей школьного возраста или даже взрослых. Как же быть с дошкольниками ?

Вообще любую «взрослую» логическую игру можно адаптировать для детей: разбить на несколько задач, уменьшить количество вариантов перестановки. А когда уже ребенок будет уверено справляться с такими простыми вариантами (и самое главное будет получать удовольствие от этих игр – ведь у него получается!), тогда можно переходить к более сложным версиям. Попробуем сделать тоже самое со спичками.

Несколько простых правил игры со спичками с детьми

  • играть со спичками могут даже дети с 1.5 – 2 лет, но при условии, что они не грызут серу, и вы следите, чтобы спички не оказались в носу или ухе
  • обязательно подготовьте гладкую ровную поверхность . Это может быть книга, гладкий стол или доска.
  • начинайте с простого, даже если ваш ребенок давно не малыш. Убедитесь, что ребенок понимает, что такое переложить 1 спичку, квадрат, треугольник . Пусть ребенок почувствует радость от «победы»

Глеб и Марк играют со спичками

  • не показывайте правильный ответ . Просто отложите задачу до следующего раза, а следующий раз дайте более простую
  • не давайте задания с компьютера. Всегда давайте спички: детям важно пробовать, у них еще не развито образное мышление настолько, чтобы решать задачи «в уме»
  • чтобы головоломки были интереснее используйте мелкие игрушки или картинки . Как это делать вы поймете, взглянув на наши задачки.

Игры и головоломки со спичками я разбила на три этапа. Начинайте с первого этапа — он будет интересен даже младшим школьникам, а трехлетки обычно в полном восторге от этих игр-сказок!

Этап 1: играют малыши

Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.

Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:

Жил был ежик

У него был свой домик

Однажды он встретил змею

Змея жила в густой траве

И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось.
Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)

Этап 2: продолжаем играть и строить

Через время (думаю для детей от 3-4 лет), когда рассказываете сказку и строите из спичек, просите ребенка помочь вам. Построить ТАКОЙ ЖЕ домик, сделать лошадку-подружку, стулья для всех гостей. Благодаря этим заданиям, ребенок будет строить «по образцу», что очень важно для развития пространственного мышления. Без этого этапа, очень сложно будет перейти к следующему – настоящим задачам и головоломкам .

Этап 3: начинаем решать головоломки

Наконец можно переходить уже к настоящим головоломкам. Я собрала простые задачки, которые получалось решить моему 5 летнему сыну. Думаю, и ваши детки справятся!

Самые простые «подготовительные» игры

1. Сложи из 5 спичек 2 треугольника

2. Добавь одну спичку, чтобы получилось 2 квадрата. (Более сложный вариант: Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 четырехугольника)

3. Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте

4. Сколько здесь квадратов? А прямоугольников? А является ли квадрат прямоугольником?

5. Добавь 2 спички, чтобы стало 3 квадрата

6. Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 треугольника

7. Разверни следы в обратную сторону, переставив 4 спички

8. В корзине лежит морковка. Переложи 2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной

9. Сделай из буквы Н, букву П, переложив одну спичку

Более сложные игры

1. Переложи три спички так, чтобы рак пополз в другую сторону

2. Поверни избушку на курьих ножках в обратную сторону

3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца

4. Переложи три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону

5. В совке лежит синий мусор. Переложи 2 спички так, чтобы в совке оказался зеленый мусор

6. Сделай из 9 спичек — 100 (Только если ребенок знаком с этим числом)

7. Убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка

8. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо

9. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички

10. Переложи 1 спичку так, чтобы крокодил ел не зайку, а морковку.

Буду рада, если игры вам понравятся и спички станут вашим любим развивающим материалом =)

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Спички - это не только приспособление для добычи огня, но и возможность существенно разнообразить свой досуг. О том, как это сделать, помнит каждый, в чьей душе еще живет кусочек счастливого детства.

Предлагаем вспомнить детство и переложить несколько спичек так, чтобы воцарилась вселенская гармония.

1. Уберите две спички так, чтобы остались только два равносторонних треугольника

2. На рисунке из спичек выложено два ромба.
Переложите 2 спички так, чтобы получить 3 равных треугольника.

3. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 84+8=16.
Уберите 3 спички так, чтобы равенство стало верным.

4. Переложите 3 спички так, чтобы получить 3 одинаковых треугольника.

5. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 3+9=49.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.

6. На рисунке из спичек выложено 5 одинаковых квадратов.
Переложите 3 спички так, чтобы получилось только 4 одинаковых квадрата.

7. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 2-7=5.
Добавьте 2 спички так, чтобы равенство стало верным.

8. На рисунке из спичек выложено 5 одинаковых квадратов.
Переложите 3 спички так, чтобы получить только 4 квадрата.

9. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 24-91=120.
Переложите 1 спичку так, чтобы равенство верным.

10. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 треугольника.

11. Переложите 3 спички так, чтобы получилось 4 квадрата.

МБОУ «Юнкюрская СОШ имени В.И.Сергеева» Олекминского района РС(Я)

Сборник задач и головоломок со спичками

Составитель:

Солдатова Т.П., учитель математики

с. Юнкюр 2016 год

Глава 1. Числа и цифры.

Исправить ошибку в уравнении, передвинув только одну спичку:

    XI - V = IV

    Передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось правильное уравнение.

  1. VIII + IV = XVII

  2. Переставьте одну спичку, чтобы пример имел решение I + I = XII

  3. III + I = I – I

  4. VIII + IV = XVII

    Используя одну дополнительную спичку, добейтесь верного равенства

    Переложите две спички так, чтобы равенство стало верным VI + X = III

    В каждом из трех горизонтальных рядов переложите по одной спичке так, чтобы шесть равенств (вертикальных и горизонтальных) оказались верными

VI ∙ III = VII

V ∙ VIII = XXXIII

    Из пяти спичек сделайте шесть.

    Из 5 спичек сделайте 8.

    Как доказать на спичках, что если от 8 отнять 5, то ничего не останется?

    Отнимите от 7 спичек 5 спичек так, чтобы и осталось тоже 5.

а) передвиньте одну спичку, не касаясь других, не трогая спичку, изображающую черту дроби, так, чтобы получилась дробь, равная 1.

б) превратите эту дробь в число 1/3, не изменяя количество данных спичек.

    К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.

    На рисунке из спичек образовано число 57 в римской нумерации.

Переместив две из них, не сдвигая остальных, получите 0. Предложите 2 способа.

    Докажите, что половина 12 равна 7.

    Загадка – шутка.

Сын заспорил с отцом, что, если к пяти прибавить восемь, то можно получить один. И он спор выиграл. Как это у него получилось?

Глава 1. Геометрия на спичках

1. Шесть спичек.

Из шести спичек постройте 4 правильных треугольника

2. Переложите две спички из шестнадцати так, чтобы получилось 6 квадратов.

3. Переложите в данной решетке 3 спички таким способом, чтобы образовалось три квадрата.

4. Из спичек сложили фигуру, похожую на детскую игрушку “неваляшку”.

Вам необходимо переложить три спички, чтобы эта неваляшка превратилась в куб.

5. Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех.

снять восемь спичек так, чтобы:

г) уберите 3 спички так, чтобы осталось 7 равных квадратов;

к) уберите 6 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных неправильных шестиугольников;

14. Данная равнобедренная трапеция составлена из десяти спичек.

Добавьте к ней еще пять таких спичек, чтобы данная трапеция превратится в четыре равных трапеции.

15. Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто:

Нужно найти два решения.

16. Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Переложите 2 спички, чтобы получилось 7 квадратов.

17. Из 12 спичек можно составить фигуру креста, площадь которого равна 5 «спичечным» квадратам:

Сложите из тех же 12 спичек одну связную фигуру так, чтобы её площадь равнялась 4 «спичечным» квадратам.

18. Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Переложите две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички?

19. Переложив четыре спички, превратите топор в три равных треугольника:

20. Переложите 6 спичек так, чтобы получилось 6 квадратов.

23. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Уберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.

26. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.



Глава 1. Головоломки, разные задачи со спичками.

    Спички разложены в три кучки по 11, 7 и 6 спичек.

Надо разложить их на 3 кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек. Сделать это нужно за три хода, при этом добавлять можно только столько спичек, сколько уже есть в кучке.

    Имеется две кучки спичек. В первой 7 спичек, во второй - 5. За один ход разрешается взять любое количество спичек, но из одной кучки. Проигрывает тот, кому нечего брать. Кто выигрывает при правильной игре - начинающий или его партнер? И как для этого ему надо играть?

    На столе лежат 37 спичек. Каждому из двух игроков разрешается по очереди брать не более 5 спичек. Выигрывает тот, кто возьмет последнюю. Кто выигрывает при правильной стратегии - начинающий игру или второй игрок? Какова выигрышная стратегия?

    Из 18 спичек нужно сложить два четырехугольника так, чтобы площадь одного была больше площади другого. Спички, как и во всех предыдущих задачах, переламывать нельзя. Оба четырехугольника должны лежать обособленно, не примыкая друг к другу.

    В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня:

Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.

    Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

    Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия. Переложите в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.

    На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.
    Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

    Расположите 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

    На рисунке показана крепость и каменная стена вокруг нее. Между крепостью и стеной находится ров, наполненный водой, с голодными крокодилами в ней. Показать, как с помощью двух спичек можно проложить мост между крепостью и стеной.

    На рисунке с помощью 15,5 спичек выложена грустная свинья.

а) Сделайте ее веселой, переложив 3,5 спички.

б) Сделайте свинью любопытной, убрав одну спичку и, переложив 2,5 спички.

    Спичечный рак ползёт вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз.

    Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

    На этой картинке 6 маленьких секций для кроликов. Можете ли вы построить 6 клеток для кроликов, используя только 12 спичек?

Ответы.

Глава 1. Числа и цифр

    X - VI = IV или XI - V = VI или XI - VI = V

    VI = IX - III или VI = IV + II

    Корень квадратный из 1

    C - L = L или L + I = LI

    В каждом из трех горизонтальных рядов переложите по одной спичке так, чтобы шесть равенств (вертикальных и горизонтальных) оказались верными

IV ∙ II = VIII

I V ∙ VIII = XXXII

39. а) квадратный корень из единицы

б) V

    Изобразим число VIII. От VIII отнять 5 спичек и ничего не останется

    Семью спичками изобразим число XXVI . Заберем 5 спичек и оставим V.

    Положите 6 спичек так, как показано ниже:

а) _I_ б) II

    I – V I или V I - I

49. I + I = II или II + = II

50. IX - VIII = II

51. С помощью пяти и восьми спичек он выложил слово «один».

Глава 2. Геометрия на спичках

1. Шесть спичек.

Надо построить правильную треугольную пирамиду.

2. Переложите две спички из шестнадцати так, чтобы получилось 6 квадратов.

3. Переложите в данной решетке 3 спички таким способом, чтобы образовалось три квадрата.

4. Ответ.

5. Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех.

6. Переложите три спички из двадцати четырех так, чтобы получилось 14 квадратов из

семи. Ответ

7. Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата

8. Переложить в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата:

9. Из 9 спичек составить 6 квадратов.

10. Греческий храм. Этот храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов

11. Фигура, изображённая на рисунке, составлена из восьми спичек, наложенных друг на друга. Снять 2 спички так, чтобы осталось 3 квадрата.

12. В изображённой на рисунке фигуре:

уберите восемь спичек так, чтобы:

а) осталось только два квадрата;

б) осталось четыре равных квадрата;

Вариант 1

Вариант 2

в) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;

д) уберите 4 спички так, чтобы оставшиеся образовали один большой и 4 маленьких квадрата;

е) уберите 4 спички так, чтобы оставшиеся образовали один большой и 3 маленьких квадрата;

ж) уберите 4 спички так, чтобы оставшиеся образовали 5 равных квадратов;

з) уберите 6 спичек так, чтобы оставшиеся образовали 5 равных квадратов;

и) уберите 8 спичек так, чтобы оставшиеся образовали 5 равных квадратов;

л) уберите 6 спичек так, чтобы из оставшихся образовалось 3 квадрата;

м) уберите 8 спичек так, чтобы осталось 3 квадрата.

13. Спираль из спичек. Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая «спираль». Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата.

Первое решение:

Второе решение:

16. Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 квадратов.

17. Чтобы убедиться, что площадь этой фигуры равна 4, дополним мысленно её до треугольника:

Согласно теореме Пифагора, этот треугольник является прямоугольным (квадрат длины его гипотенузы - 5 2 - равен сумме квадратов длин его катетов - 3 2 + 4 2). Значит, его площадь равна половине произведения длин его катетов, то есть 6 «спичечным» квадратам. А так как площадь заштрихованной области равна 2 «спичечным» квадратам, то площадь построенной нами фигуры равна в точности 4 «спичечным» квадратам.

19. Топор.

20. Переложите 6 спичек так, чтобы получилось 6 квадратов. Ответ:

21. Уберите 17 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников

22. Уберите 10 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата.

1 вариант 2 вариант.

3 вариант. 4 вариант

24. Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

25. Переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата.

26. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.

27. В фигуре, составленной из 17 спичек, уберите 5 спичек, не перекладывая остальных, так, чтобы осталось всего 3 квадрата.

28. Из 12 спичек нужно составить фигуру, в которой было бы три одинаковых четырехугольника и два одинаковых треугольника. Как это сделать?

29. На этой головоломке передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось 4 идентичных треугольника.

30. На рисунке изображен ключ.

а) Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

б) Передвиньте 3 спички, чтобы получить два прямоугольника.

в) Передвиньте 2 спички так, чтобы получилось два прямоугольника.

31. Из шести спичек, две из которых разломаны пополам, требуется составить 3 равных квадрата.

32. Есть 13 спичек по 5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр.

Глава 3. Головоломки, разные задачи со спичками.

2. При правильной игре выигрывает начинающий игрок. Его стратегия: первым ходом он должен сравнять количество спичек в кучках, т.е. взять из первой кучки 2 спички. Каждый следующий его ход должен быть "симметричен" ходу второго игрока, т.е. если "второй" берет n спичек из одной кучки, то "первый" должен взять также n спичек, но из другой кучки. Таким образом, если может сделать ход "второй" игрок, то может сделать ход и "первый". Так как после каждого хода количество спичек уменьшается, то наступит момент, когда "второй" не сможет сделать ход (ни в одной из кучек спичек не останется) и проиграет.

3. Начинающий первым ходом берет одну спичку, а затем каждый раз дополняет число спичек, взятых соперником, до шести.

4. Площадь верхней фигуры образуют два квадрата, каждый со сторонами в одну спичку. Нижний четырехугольник представляет собой параллелограмм, высота которого AB = 1.5 спички. Площадь параллелограмма по правилам геометрии равна его основанию, умноженному на высоту: 4*1.5 = 6, т.е. втрое больше площади верхнего четырехугольника.

8. Задача с коровой.

10. Крепость.

11. Задача о свинье.

12. Спичечный рак

Использованная литература.

  1. Кротов И.С. Гимнастика для ума.-Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005 г.

    Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов ср.шк.-5-е издание.-М.: Просвещение, 1988.-160 с.

    Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя.-М.-Просвещение, 1990.

    Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов,- М.: Издательство «Экзамен», 2013

    Савин А.П. Занимательные математические задачи.- М.: АСТ, 1995.

    Трошин В.В. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками в средней школе на уроках и на внеклассных занятиях.-Волгоград: Учитель, 2008.

Рыбка

На рисунке из 8 спичек выложена рыбка. Переложите 3 спички таким образом, чтобы рыбка "поплыла" в обратном направлении.

Ключ

На рисунке из 10 спичек выложен ключ. Переложите 4 спички таким образом, чтобы получилось 3 квадрата.

Бабочка

На рисунке из 10 спичек выложена бабочка. Переложите 3 спички таким образом, чтобы бабочка поменяла свое направление.

Ёлочка

На рисунке из 9 спичек выложена ёлочка. Переложите 3 спички таким образом, чтобы получить 4 равносторонних треугольника.

Два бокала

На рисунке из спичек выложены два бокала. Переложите 6 спичек так, чтобы получить домик.

Весы

На рисунке из 9 спичек выложены весы. Переложите 5 спичек таким образом, чтобы весы выровнялись.

Ослик

На рисунке из 5 спичек выложен ослик. Переложите 1 спичку таким образом, чтобы ослик стал смотреть в другую сторону.

Лошадка

На рисунке из 6 спичек выложена лошадка. Переложите 1 спичку таким образом, чтобы лошадка стала смотреть в другую сторону.


Краб

На рисунке из 10 спичек выложен краб, который ползёт влево. Переложите 3 спички таким образом, чтобы краб стал ползти вправо.

Вишня в бокале

Автором этой головоломки является известный популяризатор головоломок Мартин Гарднер. В бокал, составленный из 4 спичек, помещена вишенка. Переложите 2 спички таким образом, чтобы вишенка оказалась вне бокала.

Вишня в бокале-2

В бокал, составленный из 4 спичек, помещена вишенка. Переложите 1 спичку таким образом, чтобы вишенка оказалась вне бокала.

Вишня в бокале-3

В бокал, составленный из 5 спичек, помещена вишенка. Переложите 2 спички таким образом, чтобы вишенка оказалась вне бокала.

Топор

На рисунке из 9 спичек выложен топор. Переложите 5 спичек таким образом, чтобы у Вас получилось 5 треугольников.

Дом

На рисунке из 11 спичек выложен дом. Переложите 2 спички таким образом, чтобы у Вас получилось 11 квадратов.

Буква "Н"

На рисунке из 16 спичек выложена буква "Н". Переложите 4 спички таким образом, чтобы у Вас осталось только 2 квадрата. Есть два варианта решения (не считая зеркальных отображений).

Вторая б уква "Н"

На рисунке из 15 спичек выложена буква "Н". Переложите 2 спички таким образом, чтобы у Вас получилось 5 одинаковых квадратов.


Б уква "Т"

На рисунке из 9 спичек выложена буква "Т". Переложите 2 спички таким образом, чтобы у Вас получилось 3 одинаковых квадрата.


Мост

Из 6 спичек выложены берега речи. Ширина реки немного больше длины одной спички. Необходимо из 4 спичек построить спичечный мост таким образом, чтобы ни одна из спичек этого моста не касалась реки между спичками, а только спичек - берегов.


Памятник

На рисунке из 12 спичек выложен памятник. Переложите 5 спичек таким образом, чтобы у Вас получилось 3 одинаковых квадрата. Есть два варианта решения (не считая зеркальных отображений).

Змейка

На рисунке из 12 спичек выложен памятник. Переложите 5 спичек таким образом, чтобы у Вас получилось 3 одинаковых квадрата.


Имена

На рисунке из 12 спичек составлено мужское имя Толя. Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя. При этом должны быть задействованы все спички.


Спички и напёрсток

Установите напёрсток на три спички, соблюдая следующие условия:

1. Напёрсток не должен касаться стола.

2. Наперсток не должен касаться серных головок.

3. Серные головки спичек не должны касаться стола.

4. Наперсток должен касаться всех трех спичек.

Примечание: спички нельзя ломать, изгибать и надламывать. Напёрсток и спички должны полностью располагаться на поверхности стола, запрещено чтобы что-нибудь свисало со стола. Перед Вами 6 спичек. Переместите их таким образом, чтобы все спички пересекались. Причем каждая из 6 спичек должна соприкасаться с 5 другими спичками. Ломать спички нельзя.


Прибавка спичек

Перед Вами 12 спичек - 4 столбика, в каждом по 3 спички. Нужно переложить 3 спички так, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном рядах было по 4 спички. Всего существует 6 вариантов решений этой головоломки.