Латинская америка в начале века. Латинская Америка в конце XVIII — начале XIX в Латинская америка в 19 веке

Название «Латинская Америка» употребляют в отношении стран Южной и Центральной Америки и островов Карибского моря. Европейские колонизаторы, которые царили здесь в течение трех веков, вызвали распространение в регионе испанского, португальского и французского языков, которые происходят от древнего латинского языка, что и обусловило его название.

В конце XVIII в. часть территории Латинской Америки принадлежала Испании. Ее колониальные владения были объединены в четыре вице — королевства — Ла-Плата (современные Аргентина, Уругвай, Парагвай, Боливия), Новая Гранада (Колумбия, Панама, Венесуэла, Эквадор), Новая Испания (Мексика и часть Центральной Америки), Перу (Чили и Перу). Испания владела также островами Куба, Пуэрто-Рико и Гаити. Португалии принадлежала Бразилия, которая занимала около половины всей территории Южной Америки.

В эпоху Великих географических открытий португальский мореплаватель Педру Кабрал открыл восточную часть Южной Америки. Долгое время португальцы из основанных здесь колоний вывозили только ценные породы древесины, которые называли «пау — бразил». Такое название со временем закрепилось за этой частью Латинской Америки.

Колония Сан — Доминго на острове Гаити состояла из французской (западной) и испанской (восточной) частей, а Гвиана делилась на британское, нидерландское и французское колониальные владения. Во всех колониях европейцев в Латинской Америке власть принадлежала колониальной администрации, которая предназначалась из метрополий.

Решающее значение для положения человека в Латинской Америке имело его происхождение и цвет кожи. Первое место занимали белые, происходившие из Европы, дальше креолы — белые, родившиеся в колониях. За ними шли метисы (рожденные от белых и индейцев), мулаты (рожденные от белых и чернокожих), самбо (потомки чернокожих и индейцев) и индейцы. Ниже всех считали чернокожих, происходивших от негров-рабов, завезенных из Африки.

Население Латинской Америки составляли индейцы (коренные жители региона), европейские переселенцы, выходцы из Африки и те, кто родился от смешанных браков. В составе 16 -миллионного населения испанских колоний около 7,5 млн. человек составляли индейцы, 5,3 млн. — метисы, мулаты и самбо, 3 млн. — креолы. Население португальской Бразилии составило 3,2 млн. человек, среди которых было 1,3 млн. негров-рабов. Всего в тогдашней Латинской Америке было около 2 млн. негров-рабов.

Подавляющее большинство индейцев находилось в собственности государства. Они платили подушную подать, отрабатывали обязательную трудовую повинность, бесплатно работая в рудниках, на строительстве и т. д. Менять место жительства без разрешения колониальной администрации им запрещалось. Латифундисты (крупные землевладельцы) присваивали земли индейцев и превращали их в батраков. Небольшое количество латиноамериканцев составляли свободные крестьяне — скотоводы (гаучо в Ла -Плате и льянеро в Новой Гранаде). Значительную часть работающего населения составляли долговые рабы- пеоны, зависимость которых от кредиторов передавалась по наследству семье и переходила на следующие поколения. На плантациях сахарного тростника в Бразилии работали негры-рабы. Индейцы, негры, метисы, мулаты и самбо были лишены возможности занимать должности в колониальной администрации и органах местного самоуправления.

Большинство местной аристократии (креолов) составляли достаточно состоятельные владельцы плантаций, торговых предприятий и т. д. Их недовольство вызвали высокие налоги, разрешение вывозить свою продукцию только в метрополии, существование государственных монополий (исключительных прав) на продажу соли, табака и других товаров. Вследствие того, что креолам запрещалось занимать административные должности, они выступали за предоставление колониям самоуправления.

особенность экономического развития латинской америки в 19 веке? и получил лучший ответ

Ответ от Пиявка Лечебная[гуру]
Страны Латинской Америки обрели независимость в первой четверти XIX в. в результате вооруженной национально-освободительной борьбы против Испании во главе с такими видными деятелями, как Хосе Сан-Мартин, Симон Боливар, Агустин Итурбиде
Бывшая великая колониальная империя Испания сохранила власть лишь над Кубой и Пуэрто-Рико. Победе народов Латинской Америки способствовала ситуация, сложившаяся в Европе. Крупные европейские государства были заняты в наполеоновских войнах и подавления революционных выступлений 1820-х годов
Также весомым фактором стала позиция США. В 1823 г. президент США Джеймс Монро заявил, что американцы, отказавшись от вмешательства в дела Европы, имеют право требовать невмешательства европейцев в дела Америки. Эта позиция была высказана в лозунге "Америка для американцев". Впоследствии доктрина Монро стала оправданием американской экспансии в Латинской Америке
После обретения независимости в странах Латинской Америки сложились своеобразные политические и экономические отношения, в значительной степени унаследованы от колониального прошлого.
Доминирующее положение в политической и экономической жизни заняли различные группировки крупных землевладельцев-латифундистов, потомков испанских и португальских дворян-колонизаторов, которые использовали труд безземельных крестьян (преимущественно индейцев) и негров-рабов. Рабство в некоторых странах Латинской Америки, в частности в Бразилии, существовавшего до конца XIX в.
После обретения независимости латиноамериканские страны, кроме Бразилии, были провозглашены республиками. Бразилия стала республикой только в 1889 году. Полнота власти в этих государствах, как правило, принадлежала вождям (каудилио) , которые опирались на армию и латифундистов. При этом в странах формально сохранялись конституции, представительные органы (парламенты) , имитировалось проведения выборов. Такое положение приводило слабость государственной власти. Численные военные перевороты, гражданские войны, установления личных диктатур стали характерной чертой политической жизни в Латинской Америке. Вожди национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки мечтали о существовании единого государства, которая объединяла бы все владения Испанской Америки: население говорило на похожих языках, их объединяла одна религия - католицизм. Но этого не произошло из-за эгоизма местных элит, которые предпочитали правителями собственных государств. Начались войны, которые привели к распаду Великой Колумбии и Соединенных Провинций Центральной Америки. Но границы, установившиеся между новыми государствами, были в большинстве случаев искусственными, что привело к новым конфликтам. Крупнейшим из них были: борьба Уругвая за независимость и аргентино-бразильская война (1816-1828 гг) , кровавая Парагвайская война (1864-1870 гг) , "селитры" война Чили с Перу и Боливией (1870-1884 гг.)

Ответ от Ксюша [новичек]
говтранс


Ответ от 3 ответа [гуру]

Вспыхнуло массовое восстание чернокожих рабов во французской колонии Сан-Доминго (с конца XVII в. колония занимала западную часть о. Гаити, восточная продолжала принадлежать Испании) под руководством бывшего невольника Туссена Лувертюра. Испанские власти восточной части Гаити заигрывали с восставшими, рассчитывая использовать их для захвата французской части острова.

Туссен Лувертюр

Комиссары Конвента, прибывшие в Сан-Доминго в 1794 г., провозгласили отмену рабства, однако вскоре на острове высадился британский десант. В результате упорной четырехлетней борьбы остатки британских войск вынуждены были эвакуироваться из Гаити, генерал-губернатором всего острова (в 1795 г. Испания уступила его восточную часть Франции) стал Туссен Лувертюр.

Наполеон Бонапарт после захвата власти во Франции 9 ноября 1799 г. намеревался создать колониальную империю в Америке. Добившись от Испании уступки Луизианы, он отправил в 1802 г. в Гаити двадцатитысячный корпус под командованием генерала Леклерка. Пообещав мир, генерал заманил Туссена Лувертюра на совещание и приказал схватить и выслать гаитянского лидера во Францию, где тот и умер в заключении в следующем году.

Жан Жак Дессалин

Но под руководством соратника Туссена Лувертюра — Жана Жака Дессалина армия восставших одержала блестящую победу (в ноябре 1803 г. из 43 тыс. французских войск на родину отбыло всего 8 тыс. уцелевших солдат, да и те попали в плен к британскому флоту), и 1 января 1804 г. была провозглашена независимость Гаити. Повстанцы получили французских колонистов.

Восточная часть острова осталась в руках Франции, в 1808 г. эта территория была возвращена Испании, а в 1822 г. ее заняли гаитянские войска. После нескольких безуспешных попыток восстановить свое господство, Париж в июле 1825 г. признал независимость Гаити с условием выплаты компенсации за экспроприированную собственность французских плантаторов.

В 1844 г. в восточной части острова в результате антигаитянского восстание было образовано самостоятельное государство — Доминиканская Республика, которая быстро попала под финансово-экономический контроль США. Особенностью же политического развития Республики Гаити стала острая междоусобная борьба за власть.

Войны за независимость испанских колоний

Известия о поражениях испанских войск в метрополии и оккупации большей части Испании французскими интервентами стали сигналом к ​​началу вооруженной освободительной борьбы в различных районах Испанской Америки.

19 апреля 1810 г. революционная хунта (исп. junta — «объединение», «союз политического характера») захватила власть в Каракасе, а 5 июля 1811 г. созванный хунтой Национальный конгресс провозгласил независимость Венесуэлы и вскоре принял республиканскую Конституцию. Однако индейское население тогда не получило равноправия и осталось пассивным, а руководитель восстания Миранда, который пообещал свободу рабам, вступавшим в республиканскую армию, попал в плен к испанским войскам, не успев исполнить обещание.

Почти одновременно с Венесуэлой революционное движение охватило Новую Гранаду, в столице которой — Боготе — 20 июля 1810 г. началось восстание, а в марте 1811 г. было провозглашено создание государства Кундинамарки. Его верхушка выступала за объединение всех провинций Новой Гранады на унитарных началах, но встретила сопротивление со стороны местных группировок, которые в ноябре 1811 г. подписали акт о создании конфедерации Объединенные провинции Новой Гранады с центром в Картахене. При поддержке правительств обоих государств была освобождена от испанских войск большая часть Венесуэлы и в августе 1813 г. была создана 2-я Венесуэльская республика во главе с С. Боливаром. Муниципалитет Каракаса присвоил ему почетное звание «Освободителя».

Симон Боливар (1783-1830)

Лидер борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. В 1813 году Национальный конгресс Венесуэлы провозгласил его «освободителем»; национальный герой шести стран Южной Америки.

Родился в богатой креольской семье, которой принадлежали многочисленные золотые, серебряные и медные рудники в Венесуэле. Он рано остался без родителей. На образование и формирование взглядов Боливара определяющее влияние имел его учитель и старший друг Симон Родригес. «Я безумно люблю этого человека», — признавался Симон, говоря о Родригеса.

Он был наставником Боливара в течение пяти лет. Когда они встретились, учителю было 20 лет, ученику — 9; ученик смотрел на учителя с опаской и уважением. Венесуэльский просветитель Родригес был последователем Руссо и французских энциклопедистов, идеи которых он с энтузиазмом распространял среди колонистов. От С. Родригеса молодой Боливар узнал впервые о традициях освободительной борьбы в колониях.

Родригес ознакомил своего ученика с классиками древности, с идеями французских мыслителей, много книг которые были в библиотеке отца Боливара. С энтузиазмом говорил учитель своему ученику о Французской революции. 1799-1806 гг. Боливар провел в Европе (Испания, Франция, Италия).

15 августа 1805 на холме Монте-Сакро в Риме, в присутствии Родригеса, поклялся бороться за освобождение Южной Америки от колониализма. Боливар мечтал о создании на территории Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Боливии и Перу федеративного государства вроде США.

23 мая 1810 года патриотическая Временная хунта взяла власть в столице вице-королевства Ла-Плата — Буэнос-Айресе, но, как и на севере, ее попытки подчинить всю территорию бывшего вице-королевства натолкнулись на сопротивление отдельных провинций.

В Парагвае и Уругвае к власти пришли радикально-демократические федералистские круга, которые враждебно относились к земельной аристократии и крупному монастырскому землевладению и взяли курс на создание независимых от Буэнос-Айреса государств.

В Чили испанская администрация был смещена 18 сентября 1810 г., но хунта, пришедшая к власти, не решилась на полный разрыв с Испанией. Воспользовавшись этим, роялисты перебросили подкрепления из Перу и в октябре 1814 г. разгромили чилийских патриотов и восстановили колониальный режим.

В Мексике, в отличие от других испанских колоний, на борьбу за независимость под руководством сельского священника Мигеля Идальго поднялись широкие массы. Около 100 тыс. повстанцев с ножами и копьями в сентябре 1810 года двинулись на Мехико, сметая на своем пути помещичью власть. Идальго не решился на штурм столицы Новой Испании и двинулся в сторону Гвадалахары. Он издал декреты об освобождении рабов, отмене подушного налога, ликвидации торговых монополий и возвращении индейцам забранных у них земель. Это заставило креольскую знать, которая сначала поддерживала восстание, перейти на сторону колонизаторов, что облегчило разгром революционной армии. Но вскоре патриоты продолжили борьбу под руководством нового лидера, сына плотника Хосе Морелоса. Созванный по его инициативе Национальный конгресс 6 ноября 1813 г. принял Декларацию о суверенитете и независимости Мексики, а через год — первую в истории страны республиканскую конституцию.

Образования независимых государств Латинской Америки

Реставрация Бурбонов в Испании в 1814 г., отправка новых испанских войск в Америку и раскол и разногласия среди восставших привели к восстановлению в начале 1816 года колониального режима во всей Латинской Америке (за исключением региона Ла-Плата). Тукуманский конгресс Объединенных провинций Ла-Платы, которые группировались вокруг Буэнос-Айреса, 9 июля 1816 г. единогласно провозгласил независимость страны от Испании (этот день стал национальным праздником аргентинского народа).

В начале 1817 г. освободительная армия под командованием Хосе Сан-Мартина (1778-1850) с невероятными трудностями перешла через Анды, разгромила численно превосходящие испанские войска в битве при Чакабуко в Чили и вступили в Сантьяго. 12 февраля 1818 г. в ознаменование первой годовщины этой победы была провозглашена независимость Чили.

Главный очаг испанского владычества в Южной Америке находился в Перу, поэтому в сентябре 1820 года армия Сан-Мартина на кораблях двинулась к перуанскому побережью. С ее приближением там вспыхнуло восстание. После освобождения Лимы 28 июля 1821 г. Сан-Мартин провозгласил независимость Перу и стал «протектором» нового государства, осуществив ряд реформ, которые укрепили экономическое и военное положение страны. Испанские войска сохранили контроль только над небольшой территорией на севере Перу.

С. Боливар, получив помощь от президента Гаити Александра Петина, в течение 1817-1818 гг. очистил от испанских войск значительную часть Венесуэлы, а в августе 1819 г., разгромив колониальную армию, освободил Новую Гранаду. Успехам Боливара способствовали инициированные им отмена рабства и декрет о наделении солдат освободительной армии землей. В декабре 1819 г. Боливаром был созван Ангостурский конгресс, который утвердил «Основной закон Республики Колумбии» (в литературе больше известной как Великая Колумбия), предусматривавший объединение территорий бывших генерал-капитанства Венесуэлы, вице-королевства Новой Гранады и провинции Кито в федеративное государство. Ее временным президентом был избран Боливар, а уже в мае 1822 г. он завершил освобождение побережья Карибского моря, Панамы и Кито.

Буржуазная революция 1820-1823 гг. в Испании лишила Мадрид возможности перебросить в Америку новые войска, она же заставила крупных мексиканских помещиков и купцов, военно-бюрократическую верхушку, которые опасались проведения новым испанским правительством либеральных реформ, стать на путь провозглашения независимости.

Армия под командованием полковника Аугустина Итурбиде, принимавшая активное участие в карательных операциях против патриотов, в сентябре 1821 г. внезапно захватила все важные центры страны и вступила в Мехико. В следующем году Итурбиде объявил себя императором под именем Августина I, но вскоре вынужден был отречься от престола, а в Мексике утвердился республиканский строй, закрепленный конституцией 1824 года. После краха режима Итурбиде было признано незаконным присоединение к Мексике генерал-капитанства Гватемала, и 1 июля 1823 года появилась федеративное государство — Соединенные провинции Центральной Америки (с 1824 г. — Федерация Центральной Америки), состоявшее из штатов (провинций) Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и Лос-Альтос.

Поскольку в горной части Перу в начале 1820-х годов оставались большие контингенты испанских войск, встал вопрос о руководстве ими. Секретные переговоры в июле 1822 г. в Гуаякиле между Боливаром и Сан-Мартином обнаружили существенные различия между обеими лидерами освободительного движения по военным и политическим вопросам. Вскоре после этих переговоров Сан-Мартин добровольно оставил политическую деятельность и эмигрировал во Францию, а Боливар с сентября 1823 г. возглавил боевые операции против колонизаторов. 9 декабря 1824 в битве под Аякучо была разгромлена последняя их крупная группировка, а в начале 1825 года патриоты освободили все верхнее Перу, которое, после провозглашения независимости, в честь Боливара было названо Боливией.

Одновременно с испанскими колониями получила независимость и португальская Бразилия, где освободительное движение имело медленный и более локальный характер. Еще в 1807 г. после оккупации Португалии наполеоновскими войсками регент Жуан (в дальнейшем португальский король Жуан VI) с частью своей армии под охраной британского флота бежал в Рио-де-Жанейро. Это привело к либерализации колониального законодательства, в частности открытия бразильского банка и издания указа о свободе предпринимательской деятельности во всех отраслях промышленности.

В 1815 г. формально Бразилия стала равноправной частью Объединенного королевства Португалии, Бразилии и Алгарве (южная часть Португалии). После победы буржуазной революции в Португалии Жуан VI по требованию кортесов (сословно-представительные собрания) в 1821 г. вернулся на родину, а его сын Педру остался в Бразилии регентом. Освободительное движение под лозунгом «Свобода или смерть!» распространилось по всей стране, не желавшей подчиняться лиссабонским либералам. 7 сентября 1822 г. Бразилию провозгласили независимой империей (до 1889 г.). Хотя в 1824 г. в стране была введена новая конституция, Педру I и его наследники не считались с ней и правили почти самодержавно, опираясь на армию и плантаторов-рабовладельцев.

Таким образом, в результате Освободительной войны колониальный режим был ликвидирован во всей Латинской Америке, за исключением Кубы, Пуэрто-Рико, Гвианы и мелких островных владений Британии и Франции в Карибском бассейне. В ходе войны на политической карте мира появились новые государства: Мексиканские Соединенные Штаты, Федерация Центральной Америки, Великая Колумбия, Перу, Чили, Боливия, Объединенные провинции Ла-Платы (с 1826 г. — Федеративная Республика Аргентина), Парагвай, Восточная Республика Уругвай, Бразилия.

Освободительное движение в этих странах, за исключением Бразилии, был направлен против абсолютизма и сыграл роль буржуазной революции. В этих странах утвердился республиканский строй, была введена либерально-демократические конституции; покончено с торговыми монополиями, запретами и ограничениями на предпринимательскую деятельность; отменен подушный налог и трудовая повинность; ликвидирована инквизиция; почти повсеместно отменено рабство, дворянские титулы и прочие атрибуты феодализма; активные участники освободительной борьбы частично получили землю.

Распад колумбийской федерации

Стремясь объединить испано-американские государства, Боливар провел в Панаме конгресс их представителей (1826), но не преуспел. Создание латиноамериканской федерации наталкивалось на растущий сопротивление различных группировок и откровенные сепаратистские движения. После окончания освободительной войны в противовес его централистской политике в регионе усилились тенденции децентрализации.

В результате сепаратистских выступлений Боливар остался у власти в Перу и Боливии (1827-1830). В 1828 г. боливийцы восстали против президента Боливии, соратника Боливара, генерала Антонио Хосе де Сукре (1795-1830). В начале 1830 г. он ушел в отставку. После смерти Боливара в 1830 г. Великая Колумбия распалась на Венесуэлу, Новую Гранаду (Колумбия), Эквадор.

Победе латиноамериканских стран над Испанией способствовала и политика США, декларируемая в «доктрине Монро», которая в 1823 г. провозглашала принцип невмешательства европейских стран в американские дела, однако позже открыла дорогу для вмешательства самих США в дела Латинской Америки.

Урок № 26 Дата 08.12.2016 г. автор Зиновьева Юлия Григорьевна

Урок истории в 8 классе с валеологической направленностью

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока:

1. Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;

2. Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умение составлять план ответа, развивать монологическую речь;

3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Оборудования и материалы: учебник, доска, мел, контурные карты: «Латинская Америка в XIX в.», «Политическая карта мира».

Литература:

1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1900, 8 класс. – М., 2012.

2. Альперович М.С., Слёзкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX в.). – Учебное издание. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991.

3. Latino - america .​ ru (интернет-источник).

План урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

2. Проверка домашнего задания (10-15 минут)

3. Изложение нового материала (15 минут)

4. Первичное закрепление (4-5 минуты)

5. Постановка домашнего задания (1-2 минуты)

6. Подведение итогов урока (3-4 минуты)

Основные понятия: колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, каудильизм, латиноамериканский «плавильный котел».

Ход урока

Организационный момент (2-3 минуты)

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто сегодня дежурный? Назовите отсутствующих.

Здороваются, с разрешения учителя садятся.

Дежурный встает, называет отсутствующих.

Проверка домашнего задания (10-15 минут)

Вспомните, что было задано на дом?

1) Действительно, мы на прошлом уроке рассматривали США после Гражданской войны.

Несколько человек (4) будут работать индивидуально (карточки с тестовыми заданиями)

В то время, как дети работают индивидуально, идет фронтальный опрос.

1)Расскажите, каковы были условия расцвета США? Благодаря чему Штаты, в столь сжатые сроки совершили «экономическое чудо»? Спрашиваю одного ученика.

2) Работа с понятиями, заданными на дом: спрашиваю по одному человеку:

а) Что такое «Доктрина Монро»? Благодаря кому она была создана? В чем сущность доктрины?

Б) Охарактеризуйте «доктрину открытых дверей». С какой страной она связана?

В) Дайте оценку «дипломатии большой дубинки»? Как она работала на практике?

Г) А что подразумевают под «дипломатией доллара»?

После фронтального опроса ученики с индивидуальным заданием сдают тесты на проверку (оценка будет известна на следующем уроке). Остальным оценка известна после комментирования учителем устных ответов.

Вспоминают, отвечают, что было задано.

Примерный ответ ученика:

В 60-90 гг. 19 века экономическое развитие США удивило мир. Этому способствовал ряд факторов:

1)США имели обширную территорию, которая составляла единый внутренний рынок;

2) у страны не было опасных соседей, угрожавших её безопасности

3)богатые природные ресурсы Америки и плодородные земли подталкивали к усиленному экономическому развитию;

4) за счет мигрантов быстро увеличивалось население страны.

Отвечают по одному человеку.

Изложение нового материала (15 минут)

На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?

Правильно. И начнем мы с карты.

1. Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, обозначьте границы США.

Одну Америку мы с вами изучили. Теперь нам предстоит изучить другую часть Америки – Южную (или Латинскую).

Так какая тема сегодняшнего урока?

Правильно! Только обратимся к параграфу 26 и запишем тему полностью и правильно!

Помимо темы мы также запишем план урока:

План урока

3. Век каудильо.

И прежде чем начать наш с вами урок, поработаем, как всегда, со словарем, так как по ходу урока у вас могут возникнуть затруднения с теми понятиями, которых вы еще не знаете.

1) Каудильо –

2) Каудильизм –

3) Гражданская война –

Хотелось бы начать с того, что когда 500 лет назад великие географические открытия привели европейцев в Новый свет, произошло прямое «столкновение» двух миров – с одной стороны - мира индейцев и, а с другой стороны - мира испанцев и португальцев. Встреча таких различных культур положила начало зарождению латиноамериканского общества.

Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?

Давайте откроем карту, а один человек будет у доски работать.

«Образование независимых государств в Л.А. в начале 19 века» и посмотрим, от каких стран была зависима Л. А.?

К середине XVIIв. к Латинская Америка была колонизирована. Кроме Бразилии, захваченной португальцами,вся Южная Америка принадлежала Испании.

А теперь пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинской Америке.

Латинская Америка - это общее название стран, которые расположены в Центральной и Южной Америке).

На территории Л.А. проживали - …. с. учебника 212 , прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А. (различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран).

1. Время освободителей. Симон Боливар.

Но постепенно эта ситуация начала меняться.

Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. Для того, чтобы посмотреть, а какие же территории получили независимость, поработаем с учебником и все той же картой. Ваша задача: прочитать пункты «Время освободителей» и «Независимость – это единственное благо», и на основе прочитанных пунктов выписать страны и тот год, когда эта страна получила независимость в 19 веке (работа на 5-7 минут)

Среди освободительного движения выделился молодой парень. Симон Боливар . Кем же он был? Какими качествами обладал?

Ответить на этот вопрос мы сможем после просмотра видео о нем.

Просмотр видео (3-4 минуты)

Валеопауза – показать на карте по одной стране в Латинской Америке (по одному выходят к карте).

2.Итоги и значение освободительных войн.

Чтение с разбором учебника с. 209 , составление плана ответа «Итоги освободительных войн».

    3.Уничтожено рабство.

    4.Установлены республики.

3. В странах Л.А существовал такой феномен как Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

4. Медленное развитие экономики.

С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа - США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

Работа с учебником на с. 211 «Медленное развитие экономики», прочитать, выписать с карты учебника какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIX-XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония - Куба - добилась независимости в 1898 г. - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии - на португальском, в Гаити - на французском.

Примерный ответ: Потому что есть Северная Америка, а есть Южная Америка.

Ученик выходит к доске и показывает.

Южная Америка.

Запись в тетради:

Латинская Америка в 19 – начале 20 века: время перемен.

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».

Работа со словарем. Запись в тетрадь:

1) Каудильо – вождь, влиятельный политический лидер.

2) Каудильизм – диктаторская, тираническая власть.

3) Гражданская война – война, на территории одной страны, когда воюющие стороны граждане одной страны.

Запись в тетради:

1)Гвиана (колония сразу трех государств – Великобритании, Нидерландов и Франции)

2) Бразилия (У Портуалии)

3) Практически вся Южная Америка под гнетом Испании.

Запись в тетради:

Латинская Америка - это общее название стран, которые расположены в Центральной и Южной Америке.

На территории Л.А. проживали - различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран.

Читают, выписывают.

Так кто же такой, Боливар? Слушаю версии детей. Записываем вместе.

Вывод (с записью в тетрадь): Симон Боливар – это человек, который обладал незаурядным полководческим талантом; возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы; память о С. Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки (Боливии).

Выходят к доске и показывают страны.

«Итоги освободительных войн»:

    1.Все страны Л.А. получили независимость.

    2.Создались условия для развития хозяйства.

    3.Уничтожено рабство.

    4.Установлены республики.

Слушают.

Ископаемые: медь, серебро, медная руда, селитра (используется для удобрений)

Аргентина вывозила: мороженое мясо.

Бразилия вывозила: кофе, золото, серебро, каучук, фрукты)

Мексика вывозила: золото, серебро

Колумбия – Индиго, кофе.

В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии - на португальском, в Гаити - на французском.

Первичное закрепление (4-5 минут)

Задаю вопросы – дети отвечают.

1.Почему в Латинской Америке возникло освободительное движение?

2.Почему промышленность столь медленно развивалась в регионе?

3.Что преимущественно экспортировала Латинская Америка?

Составить синквейн, связанный с темой урока. Латинская Америка.

Синквейн – это не простое стихотворение, а творческая работа. Работать будете в парах. Примерный вариант:

Латинская америка – страна

Зависимая, многонациональная.

Освободилась в 19 веке, традиционность, отсталость

Латинская Америка – «плавильный котел»

Л.а. – своеобразная страна.

Думают, отвечают.

Составляют синквейн по теме.

Домашнее задание

Домашнее задание с. 211 учебника, заполнить таблицу:

особенность экономического развития латинской америки в 19 веке? и получил лучший ответ

Ответ от Пиявка Лечебная[гуру]
Страны Латинской Америки обрели независимость в первой четверти XIX в. в результате вооруженной национально-освободительной борьбы против Испании во главе с такими видными деятелями, как Хосе Сан-Мартин, Симон Боливар, Агустин Итурбиде
Бывшая великая колониальная империя Испания сохранила власть лишь над Кубой и Пуэрто-Рико. Победе народов Латинской Америки способствовала ситуация, сложившаяся в Европе. Крупные европейские государства были заняты в наполеоновских войнах и подавления революционных выступлений 1820-х годов
Также весомым фактором стала позиция США. В 1823 г. президент США Джеймс Монро заявил, что американцы, отказавшись от вмешательства в дела Европы, имеют право требовать невмешательства европейцев в дела Америки. Эта позиция была высказана в лозунге "Америка для американцев". Впоследствии доктрина Монро стала оправданием американской экспансии в Латинской Америке
После обретения независимости в странах Латинской Америки сложились своеобразные политические и экономические отношения, в значительной степени унаследованы от колониального прошлого.
Доминирующее положение в политической и экономической жизни заняли различные группировки крупных землевладельцев-латифундистов, потомков испанских и португальских дворян-колонизаторов, которые использовали труд безземельных крестьян (преимущественно индейцев) и негров-рабов. Рабство в некоторых странах Латинской Америки, в частности в Бразилии, существовавшего до конца XIX в.
После обретения независимости латиноамериканские страны, кроме Бразилии, были провозглашены республиками. Бразилия стала республикой только в 1889 году. Полнота власти в этих государствах, как правило, принадлежала вождям (каудилио) , которые опирались на армию и латифундистов. При этом в странах формально сохранялись конституции, представительные органы (парламенты) , имитировалось проведения выборов. Такое положение приводило слабость государственной власти. Численные военные перевороты, гражданские войны, установления личных диктатур стали характерной чертой политической жизни в Латинской Америке. Вожди национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки мечтали о существовании единого государства, которая объединяла бы все владения Испанской Америки: население говорило на похожих языках, их объединяла одна религия - католицизм. Но этого не произошло из-за эгоизма местных элит, которые предпочитали правителями собственных государств. Начались войны, которые привели к распаду Великой Колумбии и Соединенных Провинций Центральной Америки. Но границы, установившиеся между новыми государствами, были в большинстве случаев искусственными, что привело к новым конфликтам. Крупнейшим из них были: борьба Уругвая за независимость и аргентино-бразильская война (1816-1828 гг) , кровавая Парагвайская война (1864-1870 гг) , "селитры" война Чили с Перу и Боливией (1870-1884 гг.)

Ответ от Ксюша [новичек]
говтранс


Ответ от 3 ответа [гуру]