Экологическая игра эта земля твоя и моя. «Эта земля твоя и моя

15 апреля библиотеки Петровского района приняли активное участие во Всероссийской библиотечной акции Единого дня действий «День экологических знаний».

Зарегистрировавшись на официальном сайте ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодежи», Петровская МЦБ стала участницей акции под общим названием «Эта земля твоя и моя». В этот день на территории района прошли разнообразные по форме и содержанию мероприятия, объединенные обшей тематикой, целями и задачами.

По итогам Всероссийской акции Единого дня действий «День экологических знаний» можно сказать, что главная цель акции выполнена. В общей сложности было задействовано около 200 человек разного возраста. Экологическое просвещение населения уже давно является одним из приоритетных направлений в деятельности библиотек района, сегодня оно приобретает новые формы.

Филиал №2

Читатели Гофицкой сельской библиотеки с энтузиазмом откликнулись на предложение работников библиотеки очистить от мусора территорию, прилегающую к церкви, и центральный парк.

Мальчишки и девчонки, вооружившись перчатками, ведрами, метелками, с хорошим настроением и улыбками активно принялись за работу. Разбившись на три группы, старались не пропустить ни одной бумажки. Работали дружно, усердно и очень серьезно, и вскоре парк засиял на солнышке изумрудной молодой травкой. Дети вместе со взрослыми радовались результатам своего труда.

Были слышны разговоры о том, как важно заботиться о родной Земле, о своем уголке, где ты живешь, о каждом животном или травинке. А детские души получили наглядный пример доброго отношения к природе.

Филиал №3

В городской детской библиотеке состоялся экологический марафон «Береги планету, ведь другой похожей нету».

Марафон состоял из пяти остановок: «Экологический словарь», «Экологическая поговорка», «Экологическая проблема», «Литературно-пейзажная мозаика» и «Экологическая сказка».

Дети разбирались в экологических терминах, соревновались в знании экологических поговорок, узнали об экологических проблемах нашего города, состязались в знании литературных строк с описанием времен года и явлений природы.

В заключение на пятой остановке юные читатели с удовольствием инсценировали экологическую сказку «Росточек».

Филиал №4

Читатели городского филиала № 4 участвовали в экологической акции «Мы за чистые улицы». Ее поддержали взрослые читатели и учащиеся МОУСОШ № 5.

Главная цель акции – показать, что экологические проблемы начинаются с каждого человека, с порога каждого дома. Кто-то бросил один пакет с мусором, кто-то второй, к ним присоединился третий. И вот неприглядная куча мусора растет, оживает, пугая прохожих.

Все это инсценировали с задором юные артисты 2, 3, 4 классов: Софья Черниговская, Магомед Джарбаев, Роман Петровский, Ангелина Писаренко, Ксения Водопьянова, Дарья Дробина, Юлия Лоткова, Евгений Подольцев, Данил Черемисин, Богдан Горлачев.

Снимали инсценировку Софья Евдокимова и Юлия Несинова.

Филиал №6

В городском филиале №6 микрорайона Кисличее был проведен экологический урок «Птички – симпатички». Заведующая библиотекой рассказала ребятам о некоторых представителях пернатой планеты, об интересных моментах из жизни птиц, о бережном отношении ко всему живому. Дети активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассказали о зимующих и прилетающих весной в нашу местность птицах, об их привычках.

Из подручных средств была изготовлена кормушка для птиц, которая нашла свое место возле ДК. Этот день в библиотеке стал открытием новых знаний об удивительном и интересном мире наших пернатых друзей.

Филиал №10

Швединская сельская библиотека приняла участие во Всероссийской акции под девизом «Прикоснись к природе любящей рукой». Мероприятия проходили целый день.

На улице распространяли листовки, призывающие взрослых жителей села объединить усилия по сохранению окружающей среды.

Всех, посетивших в этот день библиотеку читателей, знакомили с выставками о природе: «Слово о Земле», «Путешествие по Земле».

Между учащимися 3 и 4 классов провели экологический турнир, где ребята соревновались в знании правил поведения на природе, отвечали на вопросы викторины «Барометры природы», связанные с поведением животных. Побывали на станциях «Очевидное – невероятное», где разговор шел о необыкновенных особенностях животных, и «Загадочная» – вспомнили из каких произведений сказочные животные. Конкурс «Угадай-ка», был посвящен растениям.

А в заключении детям вручили памятки «Как сохранить красоту природы».

Каждый ребенок, пришедший в библиотеку в этот день, взял книгу о природе на дом.

Филиал №11

Николино-Балковская сельская библиотека совместно со школой провела экологический урок «Зоны экологического бедствия».

Мусор – головная боль современной цивилизации. Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах не хватает мест для свалок. Экологическая обстановка в крае далеко не безоблачна. В Ставропольском крае сформировались полюса экологического неблагополучия, негативно влияющие на здоровье и продолжительность жизни людей. Беспокоят выбросы в атмосферу вредных веществ, промышленных предприятий.

Загрязнены практически все водоемы края. Особенно высокой степенью загрязнения отличаются малые реки. Такая ситуация не может не тревожить всех, кому небезразлично будущее края. Одной из важнейших проблем является нехватка воды на планете.

Основная масса воды на планете – соленая, пресной меньше 4%. Наличие воды зависит от того, как она сохраняется и используется. Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды. Запасы питьевой воды не безграничны, и к 2025г. больше половины государств ощутят серьезную нехватку воды.

Об этом шел разговор на встрече с учениками средней школы. А встреча состоялась возле одной из достопримечательностей села – Вершинских колодцев. Сюда библиотекари пришли с учениками, чтобы узнать об экологическом состоянии в крае и селе и навести порядок у колодцев. Сюда каждый день приезжают и приходят люди, чтобы напиться ключевой воды и взять с собой. После зимы остались поломанные ветки, листья, нерадивые посетители бросали пластиковые бутылки, пакеты. Все это ученики убрали, вынесли, подмели. Весь мусор закопали в землю на расстоянии от колодцев.

После уборки было принято обращение ребят к главе администрации Чепко В.В. с просьбой отремонтировать срубы колодцев.

Филиал №12

В Рогато-Балковском филиале №12 прошел экологический час “Берегите Землю – наш общий дом” с учащимися 3 класса МОУ СОШ №16.

Ребята узнали, какую роль играет человек в охране природы. Обсудили экологические проблемы – загрязнение воздуха, воды, лесов. Ответили на вопрос «Что означает слово экология

Юные читатели поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они могут оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. Читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в экологических викторинах “Интеллектуал” и “Эрудит”, а так же, в конкурсе “Как вести себя в лесу”.

Девочки инсценировали сценку “Разноцветные реки”, роли в которой исполнили Хлебникова Ульяна, Тенькова Полина и Скребцова Анна. Ребята ответили на их вопрос «Как помочь обитателям рек и озер?»

Во время мероприятия были представлены книги по экологии, детей познакомили с Красной книгой Ставропольского края.

В завершении экологического часа ребята обещали бережно относиться к окружающему миру, беречь и охранять природу.

Филиал №13

15 апреля библиотекари Ореховского филиала №13 совместно со школьниками, их родителями и учителями проводили акцию «Очистим планету от мусора».

В ней приняли участие 35 детей и 13 взрослых. Дети старшего возраста приняли участие в побелке деревьев и бордюров, а дети помладше вместе со взрослыми убирали парковую зону.

Филиал №14

В Высоцкой сельской библиотеке состоялся экологический диалог «Земля – наш дом, где мы живем и дышим».

Мероприятие посвящено вопросам экологии, разговору о том, как сберечь наш общий дом – планету Земля с ее природными богатствами и самого человека. И если мы хотим пить чистую воду, дышать полной грудью, то должны наводить порядок внутри себя, изменить свое отношение к окружающему миру. И начинать нужно с того места, где мы живем.

Ведущие – Галина Викторовна и Татьяна Вячеславовна напомнили ребятам о том, что Земля – наш общий дом, что нужно бережно относиться к окружающей среде, защищать и охранять животный и растительный мир планеты.

Мероприятие продолжилось экологическими конкурсами и викторинами: «Найди ответ в книге» (получив вопросы, ребята искали ответы в книгах), «Угадай животное» (угадывали по описанию животное, занесенное в Красную книгу). Ребята совершили путешествие в мир природы и узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения на природе, познакомились с редкими растениями и животными леса.

В конце мероприятия ребятам напомнили правила поведения в лесу, на лугу, на речке, которые были записаны на лепестках специальной экологической ромашки.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Как прекрасен этот мир».

Филиал №15

«Берегите природу, ведь природа – наш дом!»

– Знает клич каждый взрослый, он и детям знаком…

А всё ли мы знаем о нашей природе, все ли ее тайны изведаны?..

Ответить на этот вопрос вызвались юные знатоки природы, принявшие участие в брейн-ринге «Путешествие в мир природы», посвященном Дню экологических знаний, который проводился в Просянской библиотеке.

Две команды знатоков – «Кактусы» и «Ягуары» – показали прекрасные знания зоологии, биологии, орнитологии, энтомологии. Если знатоки затруднялись в каких-либо ответах, то они могли обратиться в консультационный пункт – выставку «Маленькие чудеса большой природы».

Так как ребята были хорошо подготовлены, конкурс капитанов помог определить команду-победителя, которой стала команда «Ягуары». Она была награждена медалями и грамотами.

Филиал №16

Дон-Балковской сельской библиотекой была проведена экологическая акция «Украсим планету цветами».

К ней готовились заранее: были развешаны объявления, местная поэтесса Г.И. Сорокина написала стихотворение «Обращение к жителям села».

Девчонки молодые

И мамочки вдвойне,

И бабушки седые,

Что ходят по земле.

Мы просим Вас душевно,

Не стойте в стороне!

Откройте свое сердце

Для добрых дел в селе.

Не будьте равнодушными

Вы к акции простой,

Аллею из ирисов

Посадим всей семьей.

Чтоб сердце наше сельское

Стучало и цвело,

На площадь деревенскую

Всегда к себе звало.

Активное участие в акции приняли ученики 9 классов с преподавателем, Совет ветеранов села, работники ДК, предприниматели. На площади села на клумбах были высажены ирисы.

Жители села и ученики школы принесли более ста клубней, скосили траву и высадили цветы.

В библиотеке прошла беседа и обзор у книжной выставки «И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля». Речь шла о состоянии окружающей среды, экологической обстановке не только в России, Ставропольском крае, но и, конкретно, в селе. Ребята смогли узнать об основных причинах, вызывающих экологические катастрофы: от природных стихийных бедствий до деяний человека, порой наносящих непоправимый вред окружающей среде. Познакомились с литературой, в которой освещаются вопросы охраны природы. С Красной книгой Ставропольского края в руках «прошлись» по заповедным местам Ставрополья.

Акция была проведена в целях развития экологической культуры и эстетического вкуса, воспитания личной ответственности молодежи за чистоту и уют в родном селе, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Филиал №18

День экологических знаний Прикалаусская библиотека совместно с учащимися МКОУ СОШ № 15 отметила широкомасштабной акцией «Очистим Планету от мусора». Более 50 участников акции приняли участие в уборке центрального сквера поселка Прикалаусский. Убирали мусор, сорняки и сухостой, подметали дорожки.

В местах отдыха и у зданий ДК, администрации МО, филиала Сбербанка установили знаки воспитательного характера «Не сори! Выгребать будешь сам», «Не будь свиньей! Убери за собой!», «Путь мусора до урны лежит через наше сознание!». Раздавали памятки по экологическому воспитанию. Ребята проделали большую работу, результат которой увидели сразу все жители поселения.

Филиал №19

Экологические акции становятся традицией для библиотек, где от библиотечных методов переходят к активным действиям. Акции вносят реальный вклад в улучшение экологической обстановки.

Шангалинская библиотека организовала экологический трудовой десант «Зеленый наряд селу». Библиотекарь Журавлева В.И. рассказала участникам акции о том, что Указом Президента 2017 год объявлен Годом экологии.

В библиотеке была оформлена выставка «Тревоги родной Шангалы», на которой представлены фотографии, как красивых ухоженных мест села, так и загрязненных.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности и всячески стремятся ей помочь. Участники акции приняли решение помочь родной земле. На клумбы в своем селе они высадили розы, гладиолусы, лилии, георгины. Очень радостно, что на призыв помочь селу откликнулись не только участники акции, но многие его жители. Так, проходившая мимо ребят, О.К. Пекуш одобрила эту затею и поделилась луковицами цветов лилии. Варварская Е.Н. приняла участие в посадке цветов. Ребята младшего возраста собрали разбросанные фантики от конфет, пластиковые бутылки и пакеты.

Хочется верить, что этот десант не пройдет бесследно и со временем родное село станет еще зеленее и чище.

Филиал №23

15 апреля в городском филиале №23 была проведена экологическая акция «Давайте дружить с природой».

Работники библиотеки и читатели, живущие рядом с библиотекой, очистили от мусора территорию, примыкающую к библиотеке, подстригли разросшиеся кустарники, побелили деревья и кустарники, привели в порядок клумбу, посадили цветы.

На душе было приятно от того, что мы своими силами сделали красивее и чище маленький уголок нашей большой планеты.

Разделы: Внеклассная работа

Пояснительная записка

Пятый год как мы живем в XXI веке, и мы вынуждены с определенным страхом подводить итоги прошедшего столетия. По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Так не хотелось бы, чтобы наши правнуки оказались последними жителями этой прекрасной планеты.

Поэтому наша задача воспитать то поколение, которое сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частичкой нашей галактики, но и центром всей Вселенной, которое будет знать, что каждое неосторожное движение его тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.

Экологические проблемы региона диктуют необходимость все более настойчиво совершенствовать экологическое образование.

Праздник “Это Земля твоя и моя” рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.

Целью праздника является показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Задачи:

Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Задачи:

  • формирование экологической культуры;
  • активизация экологической деятельности;
  • проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Оформление: Плакаты “Я Земля – ваш дом!”; “Пока не поздно”;

Выставки: “Земля моя – боль моя”; “Фотообвинение”; Стенд “Это интересно”; Коллаж репродукций “Как прекрасен этот мир”

Действующие лица: Ведущая, Земля, Девочка, Чтецы.

Музыкальное оформление:

Песня “Родная земля” / муз. В.Добрынина сл. Дербенева. [аудиозапись];

- “Маленький принц” [аудиозапись];

- “Как прекрасен этот мир” [аудиозапись];

- “Времена года” / Вивальди [аудиозапись]

Как пятнистая шкура оленя
Под ногами весною земля,
И березки в восходе алеют,
К небу тянутся тополя.
Даже снег, что тоскливо кружится,
Не пуская весну на поля, -
Жизни этой великой частица,
Что творит дорогая Земля.

Звучит песня “Родная Земля” (1 куплет).

Ведущий: Земля – это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Ведущий: Ребята, сегодня в мире отмечается праздник День Земли, целью которого является сохранение, возрождение нашей с вами природы, нашей замечательной планеты по имени Земля.

Словно крыша над землей
Голубые небеса,
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.

Есть чудеса на белом свете,
Цветет, как мак, заря вдали…
На голубой своей планете
Встречайте, дети, День Земли!

Будоражит Земля нас в минуты любви:
“Посмотрите вокруг, полюбите меня,
Я для вас хорошо и цвету и пою,
Берегите меня для себя, для любви”.
Красота спасет мир, красота и любовь.
Полюбите весь мир и воскресните вновь.
Прогоните всю злость, призовите добро.
Для любви и добра душам тело дано.

Ведущий: История возникновения Дня Земли относится к 40–ым годам XIX столетия, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в штат Небраска. Здесь он увидел бескрайние просторы прерий с одинаковыми деревьями, которые были обречены стать строительным материалом и топливом для переселенцев. Семья Мортон занялась посадкой диких деревьев и кустарников. В США эта семья развернула широкую кампанию за бережное отношение к окружающей природной среде.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Все меньше - окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.

Ведущий: В 1882 году правительство штата Небраска объявило 22 апреля Днем дерева и официальным праздником штата. Этот праздник постепенно стали отмечать и в других штатах.

В 1969 году в США из скважины возле Санта–Барбары вылилось миллион тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Дениса Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен Всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили Флаг Земли площадью 660 кв. метров, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относится к окружающему нас миру с уважением.

Прости, Земля, прости, прости, прости…
Мы – люди – так тебя обидели,
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели… и не видели.
Мы думали тогда – так было надо.
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Ведущий: Хозяйственная деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Если рана, нанесенная человеком, небольшая, то природа может самовосстановиться. Человек выбросил ведро мусора на компостную кучу. Прошел год, другой, и мусор превратился в компост, который затем используется для подкормки растений, природа с этим справилась.

Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, озера, реки, поля, леса. Произошла экологическая катастрофа.

На самовосстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают: консервные банки могут ржаветь в течение трех десятилетий, на разрушение полиэтилена нужно два десятка лет, обыкновенная бумага разлагается только на второй год.

Зарницы в небе вспыхнули не зря,
Очнитесь, люди, и поймите, люди
У нас на всех всего одна Земля,
Другой Земли у нас уже не будет.

Вот она плывет, сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь.
За нас никто планету не спасет.
Спасти её мы сможем только сами.

Все чудеса – творения природы,
Иных на свете не было чудес.
Прекрасны вы в любое время года,
Река, цветы, деревья, дикий лес.
Все краски, формы, запахи и гаммы,
Которые известны нам сейчас,
Дала природа, чтоб могли мы с вами
Стать лучше, современней в сотни раз…

Или вот, День Космонавтики, 12 апреля. Этот праздник связан с первым полетом в космос Юрия Гагарина.

А будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих. Только от нас. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души.

Ручаюсь, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто ещё не успел,-
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Девочка: Я поняла! Я все поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, птицы и звери.

Звучит мелодия “Маленький принц” (1 куплет)

Девочка: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих все меньше и меньше…

Ведущий: Люди Земли! Дети Земли! Внемлете мольбе о помощи! Не убираете, но хотя бы не загрязняйте более! Земля – мать, любит и жалеет нас, своих детей. За что же мы, её дети, отвечаем ей черной неблагодарностью? Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда животные и растения. От всех нас требуется, чтобы мы сохранили наш общий дом чистым и уютным.

Девочка: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Дослушай меня до конца! У вас есть ещё немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Девочка: Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (Пауза.) Молчит. Может быть, у неё нет больше сил, чтобы говорить с нами?

Ведущий: Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Планета Земля не может обойтись без нас так же, как и мы не проживем без неё и секунды.

Слышишь, Земля! Слышишь, Земля,
Ты улыбнись людям,
Шелестом трав, звоном дождей
Радость даря.
Знаешь, Земля! Знаешь, Земля,
Как мы тебя любим
Имя твое в дальних мирах
Шепчем не зря.
Верь нам, Земля! Верь нам, Земля,
Как мы в тебя верим,
Добрый твой взгляд в сердце своем
Каждый сберег.
Помни, Земля! Помни, Земля,
Ты – наш родной берег
После разлук, после тревог,
Трудных дорог.

Ведущий: Планета величиной с дом есть у каждого человека, научитесь любить её, и наступит праздник. Ребята, помните, Земля сказала нам: “Прислушайтесь, продолжите дорогу к спасению”…

Но где же эта дорога?... А дорога очень проста. Нужно любить и беречь свою Землю, преумножать её богатства, знать законы природы, уметь защищать её. А что вы знаете об охране природы, о её законах, мы сейчас проверим.

Викторина “Земля. Природа. Человек” (Приложение 1)

Ведущий: Ребята, приближается время цветения черемухи. Давайте посмотрим сценку. Может быть, кто-то себя узнает.

Ведущий: Маленький принц из замечательной сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” говорил: “Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету”. Очень хочется, чтобы вы твердо запомнили это правило. Не менее важны и другие правила, которые придумал маленький принц. Давайте их прочитаем.

Дети зачитывают правила и дают им объяснения:

  1. “ИСКАТЬ НАДО СЕРДЦЕМ, САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ”
  2. “СУДИТЬ НАДО НЕ ПО СЛОВАМ, А ПО ДЕЛАМ”
  3. “ТЫ НАВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ”.

Звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”. Чтецы читают на фоне музыки.

Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинах солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю! Берегите!

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

И надо нам понять сполна:
Мы – люди, мы - одна семья.
И нам дана на всех одна,
Звезда по имени Земля.

Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!

Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.

Вопросов много есть на свете,
И мы решить бы их смогли,
Когда б не День был на планете,
А наш Всемирный год Земли!

Ведущий: Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем
Беречь планету-
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?

Ведущий: Все ваши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Поднимите руки, кто с нами! … Спасибо. Наш праздник подошел к концу. И с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты. Ведь:

Все дело только в человеке,-
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса.
Я рада, что мы вместе,
Вы – патриоты, видит Бог,
Спасти планету – дело чести
И высший наш гражданский долг!
Еще хочу от вас я, дети,
Чтоб каждый фразу заучил:
“Запомни - ты всегда в ответе
За тех, кого ты приручил”.

Ведущий: Поскольку сегодня праздник, я приглашаю вас в фито–бар.

Чаепитие.

Заключение

Патриарх всея Руси Алексий II говорил: “Одних знаний о том, как следует охранять природу, сегодня явно не достаточно, ибо бездуховный человек, к сожалению, и свои знания может использовать во вред. Главное сейчас укрепить духовность людей, воспитав в них высокую культуру добра ко всему окружающему их и чувства личной ответственности за все живое”

С помощью данного мероприятия была показана актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Я надеюсь, что сценарий праздника “Это Земля твоя и моя” вызовет интерес и найдет отклик у библиотекарей, педагогов, организаторов досуга, классных руководителей, всех тех, кто заинтересован в экологическом воспитании подрастающего поколения.

Список литературы

  1. Воронина, Н. Колокола тревоги: Сценарий экологического вечера [Текст] / Н.Воронина // Библиотека. – 1994г. - № 3 – С. 48 – 50.
  2. Зеленая волна: Сборник сценариев финалистов Всекузбасского конкурса “Лучшее массовое мероприятие по экологическому просвещению населения в библиотеках Кемеровской области” [Текст] / Государственное учреждение культуры Кемеровская областная юношеская библиотека; Сост. О.Л. Божик. – Кемерово, 2005. – 108с.
  3. Мы – дети Земли: Сборник сценариев [Текст] / Сост. и отв. за выпуск Н.В. Гусельникова. – Ясногорский: Центральная библиотека Кемеровского района, 2003. – 43с.
  4. Праздники круглый год: в учебное время и летом [Текст] / Сост. О.В. Калашникова. – Волгоград.: Учитель, 2001. – С. 76 – 82.
  5. Преймак, С.В. Экологический мини-спектакль на тему “Загрязнение планеты” [Текст] / С.В. Преймак // Завуч начальной школы. – 2005. - № 5. – С. 45 – 48.
  6. Сент-Экзюпери, Антуан де. Маленький принц: Сказка [Текст] / Перевод с франц. Н. Галь. – Кемерово: Кн. изд-во, 1983. – 64с.: ил.
  7. Экологический калейдоскоп: Сборник сценариев [Текст] / Сост. М.В. Филатова. – Кемерово, 2002. – 60с.

МКОУ «Маджалисская СОШ»

Разработка внеклассного мероприятия по экологии (8-11 класс)

«Это Земля – твоя и моя»

Подготовила провела учитель географии Мирзаева Б.Р.

2018 г.

Внеклассное мероприятие

«Это Земля – твоя и моя»

Цели:

Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;

Показать связь живых организмов с окружающей средой;

Прививать любовь к малой Родине;

Развивать познавательную и творческую активность.

Ход мероприятия

1- часть

Видеоролик: «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 1 :

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету. (Я. Аким)

Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Ведущий -1: Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Ведущий-2: Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Ведущий-1 : Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

Ведущий -2: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Ведущий-1: Вслушайся, человек! Вдумайся, человек!

Чтец 1: ЗЕМЛЯ:

Я Земля! Я - в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

Ведущий-1:

Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

Ведущий-2:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ведущий -1:

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Всё меньше – окружающей природы.

Всё больше – окружающей среды!

Видеоролик: Юрий Антонов «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 2: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

Недра нашей Земли, недра нашей Земли,

Как они велики! Как они хороши!

Исчерпано все: и гранит, и алмаз,

На Земле мы живем ведь только раз.

Для потомков оставь хоть немного тепла,

Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.

Щедрость нашей Земли, щедрость наше души,

Сохрани, сбереги, расточать не спеши!

Г. Акопова

Ведущий 1:

Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.

Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 млн. га

Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы

За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.

сокращается количество пресной воды.

60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.

Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

на крутой, разгневанной волне,

Стали люди сильными, как боги

и судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

у земного шара на боках

Мы давно освоили планету,

широко шагает этот век.

На Земле уж белых пятен нету,

черные сотрешь ли, человек

Песня «Так устроен мир»

Чтец 1: Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей.

Без журавлей над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь, ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы

О, человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.

Вед. 2: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Вед. 1: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Вед.1 Дорогие ребята!
Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна..
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Другой планеты у нас не будет!
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня

2 – часть

Конкурсная

Вед.1 А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

Вед.2 Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие три команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает очко. Команда, набравшая большее количество очков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

Вед.1 1 конкурс. « Визитная карточка команд» (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, композицию, плакат)

Вед.2 Вот мы и познакомились с командами. А теперь я представляю жюри, которое будет оценивать ваше выступление.

Вед.1 2 конкурс. «Разминка»

Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ команда получает очко.

Вед.2 «Что вы знаете из истории целебных трав», «Роль растений в жизни человека».

    В каком государстве была составлена первая книга о лекарственных растениях?

Ответ: В Китае за 2600 лет до нашей эры – китайский травник.

    Назовите дикорастущие целители Кайтагского района?

Ответ: Айва, алыча, барбарис, боярышник, зверобой, земляника, калина, кизил, крапива, мята, и мн.др.

    Какие лекарственные формы вы знаете из растительного сырья?

Ответ: Настои, отвары, мази, порошки, соки, настойки.

Сценка

Вед.1 3 конкурс. «Фантазеры»

Представьте, что вы маленькое насекомое, расскажите веселую историю, которая с вами приключилась летним утром. (для команд подготовлены на выбор карточки с названиями насекомых: кузнечики, муравьи,бабочки)

Вед.2 4 конкурс. «Расколдуй пословицу»

Давайте вспомним пословицы. Поменяйте название животного на правильное. (Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко)

1. Зайца ноги кормят (волка)

2. Без труда не вынешь и карася из пруда (рыбу)

3. И волки сыты и лоси целы (овцы)

4. Ходила землеройка кур красть, да попала в пасть (лиса)

5. Всяк сурок знай свой шесток (сверчок)

6. Всяк хомяк свое болото хвалит (кулик)

Вед.1 5 конкурс.«Собери слово»

(Капитаны вытягивают конверт с заданием, в котором разрезные буквы и описание животных и птиц, проживающих на территории нашей страны.)

Составьте из букв названия животных и птиц, соответствующих описанию.

1 команда. ПЕРЕПЕЛКА (небольшая птица открытых пространств, масса ее тела около 100 грамм. Прилетает с юга довольно поздно, в конце мая. Питается семенами сорных растений, насекомыми, иногда улитками. Песня запоминающаяся, похожа на звон колокольчика. Гнездо устраивает прямо на земле, устилая его перьями и сухой травой. Когда самка высиживает яйца, она может стать жертвой хищника или человека, так как не покидает гнездо даже при смертельной опасности.)

2 команда. РОСОМАХА (это животное часто называют вечным странником за огромные участки обитания – от 200 до 2000 квадратных километров. За один зимний день хищник может пройти около 70 километров в поисках пищи. В длину животное достигает метра, а весом от 16 до 30 кг. Шерсть длинная и темная, зверь немного похож на небольшого медведя, отличием является длинный пушистый хвост. Питается летом зайцами, мышами, яйцами птиц, может поживиться кедровыми орехами и я годами, а зимой нападает на молодых ослабленных оленей, круглый год любит падаль.)

3 команда. ГОРНОСТАЙ (один из самых маленьких хищников, тело его длиной до 30 см, а массой до 250г. Летом его шерсть буро-коричнева, а зимой белая, только кончик хвоста черный. Обитает зверек в тайге и поднимается до каменистых россыпей в горах. Охотится животное на мышей, куропаток, рябчиков. При избытке пищи может делать запасы. Из-за красивого меха зверек в нашей области значительно истреблен, поэтому находится под охраной.)

Вед.1 6 конкурс. «Конкурс капитанов»

Разгадайте ребусы с названиями животных и птиц нашего края.

1 команда

(ворона)

(Слайд № 27)

2 команда

(свиристель)

(Слайд № 22)

3 команда

1 команда

(медведь)

(Слайд № 24)

2 команда

(белка)

(Слайд № 25)

3 команда

(волк)

Вед.2 7 конкурс. «Отгадай по псевдониму название птицы».

1. Ночной хищник. (Сова. Совы глотают мышей целиком).

2. Легкомысленная мамаша. (Кукушка. Никогда не выполняет материнских обязанностей. Не растит и не воспитывает своих детей.)

3. Птица – певец – солист. (Соловей. Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".)

4. Птица-акробат. (Поползень. Поползень замечательно лазает по деревьям.)

5. Лесная кошка. (Иволга. Иволга действительно умеет издавать крик, похожий на кошачий.)

6. Птица-плотник. (Дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел")

Вед. 2 8. Конкурс. Не спешите выбрасывать свое будущее

«Устами младенца»

1)

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие животные начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать (Навоз)

2)

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса)

3)

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получат из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

4)

    Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

5)

    Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

    Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

    От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

    Его издают разные приборы, машины.

    Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум)

6)

    Это получается, когда становится старым или ломается.

    Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

    Это можно сдать и получить деньги.

    Из этого можно сделать что-то новое.

    Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом)

7)

    Всегда черного цвета.

    Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

    Это очень вредно.

    У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

    Этого много при горении. (Сажа)

8)

    Это то, без чего уже не можем прожить.

    Этим мы пользуемся каждый день.

    Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

    Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

    С помощью этого все становится чище. (СМС )

9)

    Это легче воды.

    Это может плавать на воде и не тонет.

    В речке этого много, когда в ней моют машины.

    Это мешает дышать рыбам.

    Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

Вед.2 9. «Конкурс дегустаторов». Определить, из каких трав приготовлен чай и какое варенье (варенье из каких ягод приготовлено варенье, определить закрытыми глазами)

Вед.1 10. «Самое оригинальное платье». Оказывается из использованных пакетов можно сшить платье или костюм.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение команд, в память о мероприятии вручение буклетов ко дню Земли. Голосование.

Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Финальная песня. Выходят все участники на сцену

Поздравление и награждение команд грамотами

ХОРОМ:
Береги планету эту,
Ведь другой на свете нету!

Видеоролик «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

педагог первой квалификационной категории

2013г.

Задачи мероприятия: прививать детям любовь к родному краю; обратить внимание на экологическую проблему поселка, на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход мероприятия.

(Звучит запись музыки Э. Грига «Утро». На фоне приглушенной музыки ведущий читает слова.)

Вед.1. Яркие солнечные лучи врываются в комнату. Утро настало. Об этом щебечет на все лады разноголосая стая птиц. Они радостно приветствуют солнечный день. Им аккомпанирует своим тихим шелестом, похожим на шорох дождевых струй, старая берёза. Открой глаза и ты увидишь утро!..

Ученик. Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

(Танец « Светит солнышко!»)

Музыка «Одинокий пастух».

Вед.2. Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

  1. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

  1. Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй Родина моя!

5.И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,

6.Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.

Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

(Песня 1-3 классы.)

Вед.1. А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный. - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
-Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.

И человек трудился. А в его трудах природа находила свое отражение: в звуках музыки, на холстах картин художников, в произведениях писателей и поэтов, в движениях танца.

Танец «Желаю тебе Земля моя».

Гремит гром.

Вед.2. Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.

– Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

1.Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

2.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3. Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

4.Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

5.Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

6.Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

7.Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

8.А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

9.Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

10.Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

11.Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

12. Природа! Без нее нет жизни на планете

Ты не губи ее, а береги!

Знай! Что ты за все в ответе:

Опомнись человек, остановись и посмотри!

(Песня «Давайте сохраним»)

Звучит музыка «Звуки леса».

Выходит ученица в наряде березы.

Береза. Здравствуйте, дети! Как я рада,
Быть в этот день весенний рядом.

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой.

Ученик 1. Берёзка, моя берёзонька,

Берёзка, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая…

Ученик 2. Белый ствол, чуть поникшие ветви, задушевный задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

Вед.1. да, береза - любимое дерево всех русских людей. Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Образ России немыслим без русской берёзы, в её честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудряшками, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто не восхищался зеленью распускающихся листочков берёзы, изящностью её белых стволов!

Берёзка. Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

Вед.2. Береза – символ России, нашей Родины. И где бы не росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно! И не найти ее красивей, на радость нам она цветет. В ней образ матери – России неувядаемый живет! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Ученик. « Россия» - шепчут нам березки,

« Россия» - шепчут камыши,

« Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: « Русь!»

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Берёзка. – Ребята, какие вы молодцы! Какие хорошие стихи для меня рассказали, сколько хороших песен вы сегодня спели. Порадуйте ещё берёзку – станцуйте для меня весёлый танец!

(Танец «Я пою»).

Вед. 1. Эти берёзки, этот ветер, это солнце, что с неба светит – всё это наша Родина. Самое прекрасное на свете – Родина. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Ученик 1. Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой!

Ученик 2. Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Вед. 2. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. Сколько ещё непознанного и неразгаданного таит она в себе. И люди должны беречь и охранять природу, а любить природу – значит любить Родину. Ведь именно ей мы и должны сказать «Спасибо» за голубое небо у нас над головой, за теплоту солнечных лучей, звонкое пение птиц, за разноцветную радугу после дождя.

(Песня «Спасибо, Родина»).

Ученик. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Вед.2. Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга.

Ромашка. Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Нет!

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Мак. Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Василёк. Как вы милы, васильки,
Синие глазки России.
Летних полей островки,
Нет вас родней и красивей.
Скромный букетик цветов
К сердцу прижму осторожно.
Нежную синь васильков
Не полюбить невозможно.

Вед. 1. Цветы – самые прекрасные создания природы! Их красоту признают все народы нашей планеты. Цветы - это добрые волшебные «спутники» людей. Они открывают человеку удивительный и чарующий мир, смягчают душу и облагораживают сердце. Без этого подарка природы наша жизнь стала бы более тусклой и бедной. Так давайте научимся любоваться природой без топора, оружия, спичек. Человечество должно защищать и оберегать природу, ведь дары её не бесконечны! Мы должны постоянно помнить об этом и с большой любовью относиться к Природе…

(Звучит музыка «Цветы России». Под музыку поёт Ильчишина Т.П. Дети танцуют.)

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет,

Например… Он берет крупинку мягкой черной земли,

Затем берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком политой.

И вот он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

(Дети вручают гостям памятные сувениры.)