Презентация на тему современный учитель. Роль учителя в современной школе

«Имидж современного педагога» - Работа со словарями. Взгляд учителя. Профессионализм. Внешние факторы. Имидж современного учителя. Здоровье педагога. Личностные качества. Коммуникативные качества. Дискуссия. Дети. Корпоративная культура. Древо решений. Имидж педагога. Работа с терминами. Составляющие профессиограммы. Школа будущего.

«Работа педагога по самообразованию» - Формы повышения самообразования. План работы по самообразованию. Мотивы. Самообразование педагогов. Обширный информационный материал. Изучаемый процесс. Возможная проблема. Содержание тетради по самообразованию. Ключевые слова. Пути решения. Овладение способами проектирования. Тематика самообразования.

«Самообразование» - Овладение методикой работы с детьми. Выбор темы для самообразования. Развитие способностей к перепроектированию. Формы работы по самообразованию. Практическая деятельность. Раздел плана. Алгоритм составления плана по самообразованию. Самообразование педагогов. Знания. Теоретическое изучение проблемы.

«Профессиональная культура педагога» - Общение в педагогической деятельности. Профессиональный стиль общения. Результаты анкетирования. Макияж. Общение на основе увлеченности. Культура педагога. Отношение к ученику. Пустяки. Коммуникативные задачи. Стиль одежды. Внешний вид учителя. Коммуникация. Интересные уроки. Качества характера учителя.

«Педагог» - Три составляющих имиджа. Восприятие. Имидж – загадочное и красивое слово. Профессия педагог – особенная. Как выглядит педагог. Красноречие. Составление портрета учителя выпускниками. Каким должен быть современный педагог. Технологии охраны здоровья педагога. Анкетирование. В одежде учителя должен отражаться его высокий статус.

«Современный педагог» - Послушание. Личность педагога в традиционной системе обучения. Создание ориентировочной основы познания. Неприязнь к предмету занятий. Педагогический профессионализм. Проблема педсовета. Оптимизм. Педагогический совет. Показатели эффективности учебной деятельности. Заповеди самому себе. Форма проведения.

Всего в теме 23 презентации

Мастер класс

для руководителей методических объединений

Образ учителя ХХI века

Министерство образования и науки РК

Южно-Казахстанская область

Г. Шардара

Подготовила: зам. директора по НМР Карюгина М.Л.

Л. С. Выготский

Мастер - класс

Подготовила

Карюгина Марина Леонидовна

Образ учителя ХХI века

Слайд 1

В связи с расширяющимся полем информационных технологий, побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в преподавании и обучении

Результат обучения

Учителя должны:

Понять необходимость изменений подходов в преподавании и обучении в соответствии с мировыми тенденциями

Внести изменения в работу методических объединений.

Знать основные барьеры в преподавании и формы их преодоления

Ключевые идеи

Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к преподаванию и обучению.

Мы учим тому, как учиться…

Идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения занятия

80-85 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.

Л. С. Выготский

Знакомство с темой, целью и задачей

Знакомлю коллег с темой мастер класса, называю цель и задачу современного учителя. Слайд № 6

Деление на группы

С помощью стикеров – яблочек двух цветов

Показ видео

Итак, тема нашего занятия: Образ учителя ХХI века. Слайд № 7

Рефлексия

Слайд № 8

Работа в группах

Создание постера

Участники создают постеры, в котором на каждую букву слова «учитель» называют качество учителя в группах и презентуют их. Слайд № 9

Презентация

Профессиональные качества современного учителя. Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Слайд № 10

Глядя на слайд, как вы думаете, какие модели учителя представлены на нем? Слайд № 11

Назовите основные требования, предъявляемые современному учителю. Слайд № 12

Разминочное упражнение 1

На первую букву имени назвать свое качество и пожелание соседу на эту же букву

Рефлексия

Вопросы участникам:

Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Показ видео

Видеофильм «Об учителе». Слайд № 13

Коуч задает вопрос:

Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Участники создают постеры в группах и презентуют их. Слайд № 14

Рефлексия

Вопросы к участникам:

Размышляют о наших действиях и антидействиях, приводящих к этому состоянию образования (все ли дети принимают активное участие на наших уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли мы возрастные особенности детей, применяем ли новые подходы, как оцениваем учащихся, ИКТ, умеют ли дети критически мыслить и применять те знания, которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни) Слайд № 15

Презентация

Слайд №16

Презентация

Современный учитель - учитель ХХΙ века

Слайды № 17-20

Показ видео

«13 признаков, что вы учитель». Слайд №21

Рефлексия

Вопросы участникам:

Что нового вы и полезного вы узнали?

Полезно ли было для Вас содержание презентации?

Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися? Слайд №22

Подведение результатов

Обратная связь

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главная задача

Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными

во взрослом мире

Главная цель

Просмотр видеоролика «Каким должен быть учитель?»

Рефлексия

Каким должен быть учитель в ХХI веке?

Какие качества объединяют всех учителей на Земле?

Учитель, влюблённый

в свой предмет

Учитель, уважающий

личность учащегося

Учитель, способный воспринять точку зрения ученика.

Учитель, владеющий современными ИКТ

Учитель - психолог

Учитель - соратник.

Каким должен быть учитель в этом современном стремительно меняющемся ХХI веке?

Работа в группах. Создание постера

Профессиональные качества современного учителя

Глядя на слайд скажите, как вы думаете, какие модели учителя представлены на нем?

Первая модель

Вторая модель

Третья модель

Основные требования к педагогическим кадрам

1) Квалификация соответствующего уровня и профиля

2) Конкурентоспособность на рынке труда

3) Компетентность

4) Ответственность

5) Свободное владение своей профессией

6) Ориентирование в смежных областях деятельности

7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями

8) Способность к постоянному профессиональному росту

9) Социальная и профессиональная мобильность

Видеофильм «Об учителе»

Работа в группах. Создание постера

С чем у Вас ассоциируется понятие «барьер»?

Задание: напишите на флипчарте признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Рефлексия

Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер?

Как можно преодолеть данные барьеры?

Все ли дети принимают активное участие на наших уроках? ----Интересен ли наш урок?

Учитываем ли мы возрастные особенности детей?

Применяем ли новые подходы?

Как оцениваем учащихся?

Умеют ли дети критически мыслить и применять те знания которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни?

1. Владение содержанием и методологией предмета

2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса

3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса

4. Владение приёмами эффективного общения

с детьми, с коллегами,

с родителями

5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета

6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация)

7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент)

8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

Система профессиональных компетенций учителя

Умеет находить общий язык со своими учениками

Учитель ХХΙ века

Должен идти в ногу со временем

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора

Должен быть современным интеллигентным

человеком

Не ждите вознаграждения

за свою работу

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите

Учитель ХХΙ века

Сохраняйте в себе детскость

Примите всё то, что есть в ребёнке

Помогай и одобряй труд ребёнка

Учитель ХХΙ века

Старайся ничему

не учить ребёнка напрямую. Учись сам

Искренне восхищайся всем красивым,

что видишь вокруг

Педагогика нежности – требование сурового времени

Учитель ХХΙ века

Видео: 13 признаков того, что вы учитель

Учитель – свеча, которая светит другим,
сгорая сама.

Джованни Руффини

Я часто задаю себе вопрос: “Почему я пришла в школу?” Самое интересное, что приходят в голову совершенно “студенческие” ответы: “Потому что люблю музыку, потому что люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык, потому что знаю, как правильно учить детей и покажу, и докажу”, и тому подобное. Но часто ли мы осознаем всю меру ответственности, которую возлагаем на себя? А всё ли мы делаем для того, чтобы стать по-настоящему нужными детям? Становимся ли для них свечой, “которая светит другим, сгорая сама”?

Ученик с огромным букетом робко протягивает руку, он доверяет нам свою жизнь и судьбу. Как можно не оправдать его доверия! И есть немало учителей, у которых ученики получают не только знания, но и подражают им. Проходит время, и школьники, уже повзрослевшие, перенимают их интонацию, привычки, манеру одеваться, держать себя. Когда видишь, замечаешь эти мелочи, становится приятно, теплее на сердце, думаешь: не зря работаешь, не зря воспитываешь. Но не все сразу получается.

Сколько раз, признаюсь чистосердечно, хотелось все бросить, уйти, спрятаться, закрыться. Эти вечные тетради, дети, требовательные родители, вечная нехватка денег и лишенные драгоценного внимания собственные дети! Но какая-то неимоверная сила вновь и вновь заставляет нас идти в школу, открывать дверь в класс: “Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, садитесь”. А после уроков ты видишь искрящиеся глаза детей, полные веселых мыслей, любопытства, каких-то личных тайн. Они окружают тебя своим вниманием, любовью – и опять вырастают крылья! Ты опять забываешь все личные проблемы и невзгоды, ты заботишься о них, смеешься, веселишься, любишь и плачешь вместе с ними.

Каков же он современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только неимоверно кропотливым ежедневным трудом мы можем добиться успеха. Невероятно сложно стать настоящим учителем. По-моему, им можно стать лишь тогда, когда каждый из преподавателей разработает программу собственного познавательного, профессионального и статусного роста.

Сегодня немало детей лишено внимания родителей, порой им не хватает ласки, доброты, заботы. Современному учителю с такими детьми необходимо быть особенно осторожным, тактичным. Главная его задача - найти подход, задеть струну детской души, подобрать ключ к сердцу школьника.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается одними уроками, выполнением всех программных норм и требований. И он не просто отбывает учебное время, а знает обо всем, что происходит с детьми. А как же иначе? Как по-другому прийти к детям? Без любви, без сердца? Нет, такими мы им не нужны. Раз уж мы выбрали эту профессию, то и сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы должны отдавать своим ученикам.

А кто же такой современный ученик, каков он? Он – тихий и неугомонный, прилежный и ленивый, веселый и грустный, скрытный и откровенный, маленький и одновременно взрослый. Но он – наш любимый ученик, та мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить тончайшую прелестную вазу.

Современные дети – модернизированы, они идут в ногу со временем, у многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь умело применить это в своей работе.

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку.

Но на сегодняшний день не все учителя владеют ПК, а тем более интерактивной доской. В многих школах такие доски только появляются в кабинетах начальной школы. В условиях введения ФГОС учителям просто необходимо научиться использовать этот ресурс обучения. Очень важно сейчас им помочь конкретными материалами для работы на доске, рассказать о режимах использования, возможностях, а еще лучше показать. Когда у них появится некоторый опыт, тогда и начнется новый виток творчества учителей.

Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.


В настоящее время государство и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Национальный проект «Образование» успешно осуществляется в России. Мы это ощутили и в области, и в городе, и в школе. Это и денежные гранты лучшим учителям и школам, и награждения талантливых учащихся, и подключение школ к Интернету. И все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.


Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Кто он - современный учитель? Каким он должен быть? На эти вопросы ответы пытались найти во все времена.






Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.


Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.


Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: -совершенствование учебного процесса, -уровень сформированности предметных компетенций учащихся, -повышение уровня воспитанности детей, -мастерство и педагогический профессионализм учителя.


Вся система работы должна быть направлена на то, чтобы учащиеся овладели необходимым уровнем знаний и умений. А наша главная задача заключается в том, чтобы учащиеся- выпускники при сдаче вступительных экзаменов показали результаты не ниже тех, которые имели, обучаясь в школе, успешно сдали ЕГЭ. Проверка уровня сформированности учебных компетенций подразумевает постоянный контроль в системе работы учителя


С этой целью и проводится эксперимент по мониторингу, в котором мы участвуем с этого учебного года и в рамках которого была сделана корректировка действующей программы и разработан «Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ» для учащихся 10 класса по результатам проведённых в рамках мониторинга контрольных работ. Скорректированная программа получила одобрение в МО Оренбургской области.


«Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и ведомый одновременно». Е.Н. Ильин. Заповеди учителя самому себе Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. (Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью) Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. (Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться) Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. Ищи истину вместе с ним. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности личностного и профессионального развития учителя в современной школе

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации

Реформы должны идти снизу. Настоящая реформа рождается в душе учителя

1 сентября 2011 года в России начали действовать образовательные стандарты нового образца п ервыми "обновку" примерили ученики начальной школы с егодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек у российской школы женское лицо: 87% всех педагогов- представительницы слабого пола - 1 миллион 99 тысяч примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч- пенсионного возраста учительская профессия остается мало популярной и практически непрестижной

КТО СЕГОДНЯ РАБОТАЕТ В ШКОЛЕ: в большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради ж енщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей х ронически больные школой

Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один…

человек воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого педагог не может сделать воспитуемого ни хуже, ни лучше - он может лишь до некоторой степени создать условия, чтобы ребенок сам захотел стать таким, каким это видится педагогу

Основная парадигма в работе учителя дать каждому ребёнку возможность проявить себя ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь

ВЫ- УЧИТЕЛЬ учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью учитель эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других учитель– это человек преданный своему делу и своим ученикам учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний учитель, когда надо, артист, художник, потребуется – писатель, певец учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни он не архитектор, не инженер, не начальник человеческих душ. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества Рузвельт

Давать знания не облагороженному человеку - то же самое, что давать саблю сумасшедшему Д.И. Менделеев

«Уважаемый учитель, я пережил концлагерь. Мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: газовые камеры, построенные учёными-инженерами; детей, отравленных учёными-врачами; младенцев, убитых квалифицированными медсестрами; женщин и детей, расстрелянных и сожжённых выпускниками высшей школы. Поэтому я не доверяю образованию. Я прошу Вас: помогите своим ученикам стать человечными. Ваши усилия не должны привести к появлению учёных чудовищ, умелых психопатов. Чтение, письмо, арифметика важны, только если они служат человечности».

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: верить в ребёнка верить, что любой ребёнок есть безграничная сущность верить и помнить- в классе нет лентяев и бестолковых учеников уважать ребенка и помнить- у каждого ребенка свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями

Спросил Молоток у Моря: «Отчего камни на твоём берегу такие гладкие? А я свои, сколько ни бью, - всё острые и колючие...» «А я их ласкаю!» - ответило Море Притча

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: верить в свою искру Божию принимать ребенка таким, каков он есть искать в ребенке задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты

Человек перестаёт чего-то хотеть, когда думает, что он не может ничего добиться и ни на что не способен. Только добро порождает добро

Давайте жить во всём Друг другу помогая, Тем более что жизнь Короткая такая…

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: верить в силу гуманной педагогики, не авторитарной, не силовой, а гуманной, творческой верить в себя, свои силы и творить И тогда вера учителя передастся ученикам, поможет им встать на ноги и откроет перед ними большой и прекрасный мир.

Есть притча: «После сильного шторма на берегу океана сидел старец и размышлял о жизни. А вдоль побережья шла маленькая девочка с корзинкой в руках. Она собирала в неё морских звёзд, выброшенных на берег разбушевавшейся стихией. Набрав полную корзину, девочка заходила в воду как можно глубже и выбрасывала в неё морских звёзд. Затем девочка продолжала свой путь по берегу. Когда она поравнялась со старцем, он подошёл и сказал: «Всех не спасёшь. Для чего тогда?..» Девочка посмотрела на старца, подняла очередную звезду и сказала: «Всех не спасу, но эта будет жить...» Вошла в воду, бросила её на глубину и пошла дальше собирать морских звёзд в корзину».

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить Плутарх

Посмотрите на своих учеников! Это Дети Света! Звёздные дети! Так станьте же для них Звёздным Учителем! Дети Света нуждаются в Учителе Света. Ищите свет, и он к вам придёт. Ваша устремлённость - это шаг к свершению Ш.А. Амонашвили

Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть, и вопрошал у каждого встречного: - Имеешь ли сердце? Люди недоумевали и спрашивали: - Почему ты не говоришь о милосердии, терпении, преданности, доброте, любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь ли сердце»? Он отвечал им: - Лишь бы люди не забыли о сердце, остальное приложится!

Без сердца что поймём? Как пожалеем, как полюбим, Как чуткими и добрыми мы будем? Как боль чужую разделить мы сможем, Как слабому в беде его поможем? Без сердца мы лишь куклы заводные, Бездушные, красивые, пустые. Я лучшей в жизни похвалой считаю, Когда сердечным человека называют…

Вспоминайте иногда замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

УЧИТЕЛЯ: люди уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал, честные, человечные, чуткие, с чувством юмора, искренние, индивидуальности, тактичные, толерантные, терпеливые, естественные, единомышленники, любящие детей, любящие свою работу

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. В.Гёте

В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках…