Негативное влияние автомобилей на о. Влияние метрополитена на антропогенные факторы

Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:

  • автомобильный (автобусы, легковые авто, микроавтобусы);
  • железнодорожный (метро, поезда, электропоезда);
  • водный (лодки, катера, контейнерные суда, танкеры, паромы, круизные суда);
  • воздушный (самолеты, вертолеты);
  • электротранспорт (трамваи, троллейбусы).

Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.

Загрязнение окружающей среды

Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:

  • загрязнение атмосферы;
  • ухудшение здоровья людей и животных.

Морской транспорт

Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная балластная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.

Электротранспорт

Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.

Таким образом, при эксплуатации самых разных транспортных средств происходит загрязнение окружающей среды. Вредные вещества загрязняют воду, почву, но более всего загрязнителей поступает в атмосферу. Это угарный газ, оксиды, тяжелые соединения и парообразные вещества. В результате этого происходит не только парниковый эффект, но и выпадают , учащается количество заболеваний и ухудшается состояние здоровья людей.

В статье перечисляются самые большие экологические проблемы, с которыми сталкивается наша планета сегодня, и краатко поясняется, почему они имеют большое значение для нашей жизни.

1. Climate Change — Изменение климата

Изменение климата — главная экологическая проблема, с которой сегодня сталкивается планета.
Статистика утверждает, что с 1880 года глобальные температуры выросли на 1,7 градуса по Фаренгейту, что напрямую связано с сокращением арктического льда на 13,3% за десятилетие.

Последствия изменения климата широко распространены, поскольку это вызовет проблемы с обезлесением, водоснабжением, океанами и экосистемами.

Изменение климата и многие факторы, способствующие выбросам, могут привести к катастрофическим проблемам в будущем.

Необходимо приложить больше усилий, чтобы устранить основные экологические проблемы, которые затрагивают нас сегодня. Если этого не произойдет, существует вероятность, что большие участки планеты станут необитаемыми в будущем.

Хорошей новостью является то, что многие из этих проблем можно контролировать. Внося коррективы, человечество может оказывать прямое и положительное влияние на окружающую среду.

2. Polar Ice Caps — Полярные льды

Вопрос о таянии полярных ледяных шапок является спорным. В то время как исследования НАСА показали, что количество льда в Антарктиде на самом деле увеличивается, это увеличение составляет лишь треть от того, что теряется в Арктике.

Существуют убедительные доказательства того, что уровень моря повышается, а таяние арктических ледяных шапок является основной причиной. Со временем это может привести к обширным наводнениям, загрязнению питьевой воды и серьезным изменениям в экосистемах.

3. Transportation — Транспорт

Постоянно растущее население нуждается в транспорте, большая часть которого подпитывается природными ресурсами, выделяющими парниковые газы, такими как нефть. В 2014 году на долю транспорта пришлось 26% всех выбросов парниковых газов.

Транспорт также затрагивает другие экологические проблемы, такие как разрушение естественной среды обитания и увеличение загрязнения воздуха.

4. Natural Resource Use — Использование природных ресурсов

Недавние исследования показали, что человечество использует так много природных ресурсов, что нам потребуется почти 1,5 Земли для удовлетворения наших потребностей. Это будет только увеличиваться, поскольку индустриализация продолжается в таких странах, как Китай и Индия.

Увеличение использования ресурсов связано с рядом других экологических проблем, таких как загрязнение воздуха и рост населения. Со временем истощение этих ресурсов приведет к энергетическому кризису, а химические вещества, выделяемые многими природными ресурсами, вносят значительный вклад в изменение климата.

5. The Nitrogen Cycle — Круговорот азота

Поскольку основное внимание уделяется углеродному циклу, последствия использования человеком азота часто оказываются вне поля зрения. Предполагается, что сельское хозяйство может отвечать за половину связывания азота на земле, главным образом за счет использования и производства искусственных удобрений.

Избыточное содержание азота в воде может вызвать проблемы в морских экосистемах, в первую очередь из-за чрезмерной стимуляции роста растений и водорослей. Это может привести к заблокированным водозаборам и меньшему количеству света, попадающему в более глубокие воды, нанося ущерб остальному морскому населению.

6. Lowered Biodiversity — Снижение биологических ресурсов

Продолжающаяся человеческая деятельность привела к снижению биоразнообразия. Отсутствие биоразнообразия означает, что будущие поколения будут вынуждены бороться с растущей уязвимостью растений к вредителям и меньшим количеством источников пресной воды.

Некоторые исследования показали, что сокращение биологического разнообразия оказывает такое же сильное влияние, как изменение климата и загрязнение экосистем, особенно в районах с более высоким уровнем исчезновения видов.

7. Air Pollution — Загрязнение воздуха

Становится все более опасной проблемой, особенно в густонаселенных городах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что 80% людей, живущих в городских районах, подвергаются воздействию уровня качества воздуха, который организация считает непригодным.

Это также напрямую связано с другими экологическими проблемами, такими как кислотные дожди и эвтрофикация. Животные и люди также подвержены риску развития ряда проблем со здоровьем из-за загрязнения воздуха.

8. Ocean Acidification — Закисление океана

Закисление океана — это термин, используемый для описания продолжающегося снижения уровня PH в океанах Земли в результате выбросов углекислого газа. Предполагается, что к 2100 году кислотность океана увеличится на 150%, если не будут предприняты попытки остановить ее.

Это увеличение подкисления может оказать страшное влияние на кальцифицирующие виды, такие как моллюски. Это вызывает проблемы во всей пищевой цепи и может привести к сокращению водной жизни, которое в противном случае не было бы затронуто подкислением.

9. Ozone Layer Depletion — Истощение озонового слоя

Истощение озонового слоя вызвано выбросом химических веществ, прежде всего хлора и брома, в атмосферу. Один атом может уничтожить тысячи молекул озона, прежде чем покинуть стратосферу.

Истощение озонового слоя приводит к увеличению УФ-излучения, достигающего поверхности Земли. Ультрафиолетовое излучение вызывает рак кожи, заболевания глаз, а также влияет на жизнь растений и на сокращение количества планктона в морской среде.

10. Acid Rain — Кислотный дождь

Кислотные дожди возникают в результате загрязнения воздуха, в основном из-за химических веществ, выделяющихся в окружающую среду при сжигании топлива. Его последствия наиболее отчетливо видны в водных экосистемах, где повышение кислотности в воде может привести к гибели животных.

Это также вызывает различные проблемы для деревьев. Хотя это не убивает деревья напрямую, кислотные дожди ослабляют их, повреждая листья, отравляя деревья и ограничивая доступное количество питательных веществ.

11. Overfishing — Чрезмерный рыбный промысел

По оценкам, 63% мировых рыбных запасов в настоящее время считаются истощенными. Это привело к тому, что многие рыболовные флоты направляются в новые воды, что приведет только к дальнейшему истощению рыбных запасов.

Чрезмерный вылов рыбы приводит к дисбалансу жизни океана, серьезно влияя на природные экосистемы. Кроме того, это также оказывает негативное влияние на прибрежные сообщества, которые полагаются на рыболовство для поддержки своей экономики.

12. Urban Sprawl — Застройка городов

Продолжающаяся экспансия городских территорий в традиционно сельские районы не обходится без проблем. Разрастание городов было связано с экологическими проблемами, такими как увеличение загрязнения воздуха и воды, в дополнение к созданию тепловых островов.

Спутниковые снимки, сделанные НАСА, также показали, как разрастание городов способствует фрагментации лесов, что часто приводит к увеличению обезлесения.

13. Deforestation — Вырубка лесов

Требования растущего населения привели к увеличению уровня обезлесения. Согласно текущим оценкам, планета теряет 80 000 акров тропических лесов в день.

Это приводит к потере среды обитания для многих видов, подвергая риску многие виды и приводя к крупномасштабному вымиранию. Кроме того, по оценкам, вырубка лесов дает 15% мировых выбросов парниковых газов.

14. Water Pollution Загрязнение воды

Пресная вода имеет решающее значение для жизни на Земле, но все больше источников загрязняются в результате деятельности человека каждый год. В глобальном масштабе ежедневно в воду попадает 2 миллиона тонн сточных вод, сельскохозяйственных и промышленных отходов.

Загрязнение воды может иметь вредные последствия вне загрязнения воды, которую мы пьем. Это также нарушает морскую флору и фауну, иногда изменяя репродуктивные циклы и повышая уровень смертности.

15. Population Growth — Рост населения

Многие из перечисленных здесь проблем являются результатом массового роста населения, который произошел на Земле в прошлом веке. Население планеты увеличивается на 1,13% в год, что составляет 80 миллионов человек.

Это приводит к ряду проблем, таких как нехватка пресной воды, потеря среды обитания для диких животных, чрезмерное использование природных ресурсов и даже исчезновение видов. Последнее особенно вредно, поскольку планета в настоящее время теряет 30 000 видов в год.

16. Waste Production — Производство отходов

Среднестатистический человек производит 4,3 фунта отходов в день, причем только на США приходится 220 миллионов тонн в год. Большая часть этих отходов попадает на свалки, которые производят огромное количество метана.

Это не только создает опасность взрыва, но метан также считается одним из худших парниковых газов из-за его высокого потенциала глобального потепления.

17. Genetic Modification of Crops — Генетическая модификация культур

Экологические проблемы, вызванные искусственными химикатами, становятся более ясными. Например, в Соединенных Штатах популяция бабочек-монархов сократилась на 90%, что может быть связано с убийцами сорняков, которые содержат глифосат.

Существует также предположение, что генетически модифицированные растения могут проникать через почву химических соединений в почву, что может повлиять на сообщества микроорганизмов.

The impact that human activities have on the environment around us is indisputable and more studies are being conducted each year to show the extent of the issue.
Влияние человеческой деятельности на окружающую среду неоспоримо, и каждый год проводится все больше исследований, чтобы показать как разрастаются экологические проблемы.

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются
в следующем:
1) оптимизация движения городского транспорта;
2) разработка альтернативных энергоисточников;
3) дожигание и очистка органического топлива;
4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные
топлива;
5) защита от шума.

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем: 1) оптимизация движения городского транспорта; 2) разработка альтернативных энергоисточников; 3) дожигание и очистка органического топлива; 4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива; 5) защита от шума.

0 /5000

Определить язык Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаютсяв следующем:1) оптимизация движения городского транспорта;2) разработка альтернативных энергоисточников;3) дожигание и очистка органического топлива;4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;5) защита от шума.

The negative impact of cars on the environment is obvious. Unfortunately, in addition to all those positive qualities, which brings with it the use of internal combustion engines, also observed a number of negative factors. The main one is the negative impact on the environment. Internal combustion engines, which run all the cars during the work burn a huge amount of oil of varying purity. This is detrimental to the environment and, above all, the atmosphere. Since a large number of cars are mostly concentrated in big cities, the air in big cities is depleted of oxygen and dirty petroleum products of combustion. Such air is harmful to human health, because such exposure is disturbed ecological environment, changing natural and climatic conditions. It is also well known that the air from these harmful products also fall into the water, and thus contaminated, and the aqueous medium. Cars have a huge impact on human noise. The noises that are produced when the engine of the car, causing a person excessive fatigue in people that can give rise to a variety of mental and nervous disorders. Consistently exceed the noise threshold at which normal operation is possible organs of hearing. In addition, continuous noise exposure can significantly reduce a person"s life. Constant noise prevent people from making the necessary actions, such as, for example, sleep, rest, fruitful work, etc. On the distribution of the noise level is also influenced by climatic and environmental factors. For example, in an area that is saturated with green spaces, much noise is distributed in a lower concentration than, for example, in town. That is why the residents of cities often feel constant fatigue. Thus, we can say that the cars have a negative impact on the environment and on humans. It should be a variety of methods to try to reduce this effect, at least to a level that will not interfere with the normal functioning of the human body, and will not disrupt ecological systems. The main ways of reducing the environmental impact of transport are
as follows:
1) the optimization of urban transport;
2) the development of alternative energy sources;
3) post-combustion and clean fossil fuels;
4) creation (modification) engines that use alternative
fuels;
5) protection against noise.

переводится, пожалуйста, подождите..

the negative impact of cars on the environment obviously. unfortunately, in addition to all of those qualities, which is associated with the use of internal combustion engines, also has many negative factors. the main of them is the negative impact on the environment. internal combustion engines, which consists of all the vehicles in the course of his work are just a great number of products of varying degrees of purification. it harms the environment and, in particular, the atmosphere. as the cars in large numbers has been concentrated in large cities, the air in the mega cities обеднен oxygen and contaminated products of combustion products. the air brings harm to human health, because of the impact of an ecological environment, change the natural and climatic conditions. as it is well known that from the air, these harmful products are still in the water, and then, the polluted water environment. cars have great noise effect. the noises, which are published in the car engine, excessive fatigue, people have the rights that may give rise to different mental and nervous disorders. constantly exceeded the noise threshold, which is the normal organs of hearing rights. in addition, continuous noise exposure can markedly reduce the life of man. the noise preventing people to perform the necessary actions, such as, for example, sleep, rest, the work and so on. on the distribution of the noise level are also influenced by climatic and environmental factors. for example, in a zone which is dominated by green areas, noise is much less concentrated than, for example, in the city. therefore, urban dwellers are often constant fatigue. thus, we can say that cars have a negative impact on the environment and human. a variety of methods to try to reduce this effect, at least to a level that will not interfere with the normal functioning of the human body, but also will not infringe on the work of ecological systems. the main ways to reduce the environmental impact of transport arenext:(1) the optimization of the urban transport;(2) the development of alternative energy sources.3) дожигание and purification of organic fuel.4) a (modified) engines using alternativefuel;(5) protection against noise.

переводится, пожалуйста, подождите..

Экзаменатор, принимающий IELTS - тоже человек. Надеюсь, это не вызывает у вас сомнений. Если бы вы хотя бы на один день оказались на его месте, то перестали бы завидовать его особой роли - вершить судьбы кандидатов. Быть экзаменатором IELTS - огромный труд и не менее огромная ответственность. Я уж не говорю, что это малоприятная работа по выходным, когда все нормальные люди, которые не готовятся и не сдают IELTS, чувствуют себя совершенно свободными и счастливыми. К чему я все это пишу и при чем тут экология?

Речь идет о том, чтобы попытаться "разбавить" серую рутину работы экзаменатора неожиданным взглядом на предмет разговора. Когда я пробовал это делать, у человека сразу возникал в глазах интерес. Еще полминуты назад он был просто исполняющим свои обязанности, и вдруг на моих глазах превращался в настоящего собеседника .

Примеров удачной реализации данной стратегии было несколько. Самым ярким вариантом был разговор о фильме "The Great Race". Экзаменатор, человек примерно моего возраста, иностранец, не мог не смотреть этот великолепный фильм. В результате мы заканчивали разговор как старые друзья и... вы можете представить такое... перед расставанием экзаменатор протянул мне руку для рукопожатия.

А вот теперь, в свете вышеизложенного, давайте вернемся к теме "экологически чистый транспорт " на английском.

Считается, что трамваи, троллейбусы, поезда и появляющиеся уже электромобили являются менее вредными для окружающей среды. Этот факт для многих (и для экзаменаторов тоже) считается абсолютно доказанной истиной.

Для того чтобы "раскачать" экзаменатора мы попробуем усомниться в справедливости этого подхода и посягнем на святое! Если вам повезет и вас будет тестировать иностранец, а они гораздо больше озадачены сохранением окружающей среды, ваше заявление может иметь очень интересный эффект.

Итак, поехали. По традиции я не пишу здесь английский текст. Предоставляю вам сделать перевод. Здесь - только идея.

Трамваи, троллейбусы, поезда и электромобили считаются наиболее экологичными видами транспорта.

Считается, что они не оказывают вредного влияния на окружающую среду, поскольку не выделяют в атмосферу вредные токсичные вещества и не способствуют усилению парникового эффекта.

По моему скромному мнению эта идея не вполне верна.

Безусловно, сам троллейбус или поезд действительно гораздо меньше загрязняет окружающую среду, поскольку работает на электричестве.

Вопрос в том, откуда берется это электричество.

Если мы проследим весь процесс его получения, то увидим, что тепловые, гидро- и атомные электростанции наносят природе куда больший вред, чем поток автомобилей на шоссе или пробки в городе.

Согласно исследованиям ученых, именно большие промышленные предприятия являются основным загрязнителем атмосферы, воды и почвы.

Чтобы добыть электроэнергию необходимо сжечь топливо, или перекрыть реку плотиной. Это приводит к огромному экологическому ущербу.

Я уже не говорю об атомной электростанции. Любая авария на ней может привести к заражению огромных территорий на долгие годы.

А линии электропередач? Для их строительства уже срублены и постоянно вырубаются все новые и новые миллионы деревьев.

Поэтому я не стал бы называть электротранспорт абсолютно "зеленым" и дружественным для окружающей среды.

Просто ущерб, и довольно значительный, наносится природе где-то в другом месте.

В принципе, проблему решили бы ветровые турбины, станции на солнечных батареях, однако, эти технологии пока несовершенны и не могут обеспечить все возрастающей потребности человечества в электричестве.

Подводя итог сказанному, я предлагаю оценивать экологический ущерб не одного конкретного электропоезда или троллейбуса, а рассматривать систему в целом.

С этой точки зрения еще неизвестно, что является более "зеленым" традиционный автомобиль или тот, что работает на электричестве.

Если вы договорите текст до конца, то непременно произведете на экзаменатора неизгладимое впечатление. Он вас запомнит и это может косвенно повлиять на вашу оценку.

Безусловно, все это нужно сказать правильно, использовать специальные термины.

Но мы же не зря затронули данную тему ДО вашего экзамена. Если вы готовитесь к IELTS , да еще и делаете это самостоятельно , вы можете заранее проработать тему. Дополнить свой словарь терминов и выступить, что называется, со знанием дела.

Я проверил это на себе - работает. Моя наивысшая оценка за IELTS Speaing - 7.5. Понятно, что это не девятка, но для большинства кандидатов это вполне нормальный результат.

Введение
1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)
2. Каков элементарный состав автомобильного топлива
3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей
4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами
5. Назовите пути миграции загрязнений выхлопными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды
6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей
7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота
8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды
9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода
10. История волгоградского метрополитена
11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы
Заключение
Список использованных источников

Введение

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды (1).Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ.

Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.Загрязнение окружающей среды автотранспортом – одно из наиболее небезопасных для здоровья человека, потому что выхлопные газы поступают в атмосферу, где затруднено их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.В связи с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.Промышленные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства. В наше время ученые активно работают над созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др.К сожалению созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве предприятий из-за их дороговизны, а иногда, из-за пренебрежения экологической проблемой.

1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)

Двигатель внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания (1).

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 … 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава.

2. Каков элементарный состав автомобильного топлива

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Основным параметром, влияющим на интенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В таблице 5 указаны виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей (2).

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив - это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. Атмосферный воздух, являющийся окислителем топлив, состоит, как известно, в основном из азота (79%) и кислорода (около 21%). При идеальном сгорании стехиометрической смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО;, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термических реакций взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и т. д.).

3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха вохлапными газами автомобилей

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан- бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях и требует налаживания системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены (3).Перевод двигателя внутреннего сгорания на водородное топливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в экономическом отношении.

В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это дополнялось бы развитой сетью заправочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие десятилетия.Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во- вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.Помимо разобранных выше существуют десятки других технических решений, многие из которых доводятся до опытных образцов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции.

Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов.Помимо совершенствования самих средств транспорта серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами

Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождающаяся инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ. Такие условия создаются чаще в июне-сентябре и реже зимой. При продолжительной ясной погоде солнечная радиация вызывает расщепление молекул диоксида азота с образованием оксида азота и атомарного кислорода. Атомарный кислород с молекулярным кислородом дают озон. Казалось бы, последний, окисляя оксид азота, должен снова превращаться в молекулярный кислород, а оксид азота – в диоксид. Но этого не происходит. Оксид азота вступает в реакции с олефинами выхлопных газов, которые при этом расщепляются по двойной связи и образуют осколки молекул и избыток озона. В результате продолжающейся диссоциации новые массы диоксида азота расщепляются и дают дополнительные количества озона. Возникает циклическая реакция, в итоге которой в атмосфере постепенно накапливается озон. Этот процесс в ночное время прекращается (4). В свою очередь озон вступает в реакцию с олефинами. В атмосфере концентрируются различные перекиси, которые в сумме и образуют характерные для фотохимического тумана оксиданты. Последние являются источником так называемых свободных радикалов, отличающихся особой реакционной способностью. По своему физиологическому воздействию на организм человека они крайне опасны для дыхательной и кровеносной системы и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным здоровьем.Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исключения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может достигать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

5. Назовите пути миграции загрязнений вохлапными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды

Загрязнители воздуха, непосредственно продуцируемые автомобилями, такие как окись углерода, оксиды азота, углеводороды или свинец, главным образом накапливаются по соседству с источниками загрязнения, т.е. вдоль шоссейных дорог, улиц, в тоннелях, на перекрестках и пр. Часть загрязнителей транспортируется на большие расстояния от места эмиссии, трансформируется в процессе переноса. Двуокись углерода и другие газы, например, обладающие парниковым эффектом, распространяются на всю атмосферу, вызывая глобальные геоэкологические воздействия (5).Многие техногенные вещества, попадающие в воздушную среду городов, являются опасными загрязнителями. Они наносят ущерб здоровью людей, живой природе, материальным ценностям. Некоторые из них в силу длительного существования в атмосфере переносятся на большие расстояния, из-за чего проблема загрязнения превращается из локальной в международную. В основном это касается загрязнений окислами серы и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере Северного полушария (годовой прирост 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Они подавляют биологическую продуктивность почв и водоемов, особенно тех из них, которые обладают собственной высокой кислотностью.

6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей

Всего в ОГ обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших и картерных газах, подразделяются на несколько групп. В группу нетоксичных веществ входят азот, кислород, водород, водяной пар, а также углекислый газ. Группу токсичных веществ составляют: окись углерода СО, окислы азота NOX, многочисленная группа углеводородов С„Нт, включающая парафины, олефины, ароматики и др. Далее следуют альдегиды /?-СНО, сажа. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S.

Особую группу составляют канцерогенные нолициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца (6).

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива.

Вредные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, NOX, CXHY, RXCHO, SO2, сажа, дым. К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы, выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углеводороды (СХHY), окислы азота (NOX), бенз(а)пирен, альдегиды и сажу. Картерные газы – это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых колец в картер двигателя, с парами моторного масла. Топливные испарения поступают в окружающую среду из системы питания двигателя: стыков, шлангов и т.д. Распределение основных компонентов выбросов у карбюраторного двигателя следующее: отработавшие газы содержат 95% СО, 55% СХHY и 98% NOX, картерные газы по – 5% СХHY, 2% NOX, а топливные испарения – до 40% СХHY. Основными токсичными веществами – продуктами неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. Выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива.Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.

7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота (7).

8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды

Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация полициклических углеводородов в воздухе резко увеличивает коррозию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности прилегающих к морским побережьям (8).

9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода

В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух – топливо 16:1. Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми (9).

10. История волгоградского метрополитена.

В 1971 году в северном жилом районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.

Строительство подземного участка и реконструкция уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».

1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии - от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст.”Ельшанка” можно доехать без пересадки только до станции “Стадион «Монолит», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» -«Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения в первое время составляет около 10 минут, но уже к середине 2012 года планируется закупить еще несколько единиц подвижного состава. В отдалённой перспективе планируется достичь интервала движения трамваев на данном участке 2-3 минуты.

11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы.

Изучив историю метрополитена, а в частности Волгоградского метрополитена, мы можем сделать вывод о том, что метрополитен оказывает положительное влияние на атмосферу.

В наши дни многие горожане пользуются личным автотранспортом, что вызывает негативное влияние на экологию в целом, стоя в повседневных городских пробках автомобили выбрасывают огромное количество углекислого и угарного газов, что тем самым влияет по атмосферу и самого человека! Плюсы метрополитена можно перечислять бесконечно. Метрополитен абсолютно безопасен для атмосферы, он экономит уйму времени при передвижении из пункта А в пункт В что довольно актуально в нашем с вами образе жизни.

Заключение

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.

В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия (10).Несмотря на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение – атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды.

Список использованных источников

1. Адам А. М. Природные ресурсы и экологическая безопасность Западной Сибири. – М.: НИА-Природа, 2001.-172 с.
2. Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.
3. Амбарцумян В.В, Носов В.Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: Научтехлитиздат, 1999г.
4. Ахметов Л. А., Корнев Е. В., Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. – Ташкент: Мехнат, 1990 г.
5. Бобровников Н. А. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. – М.: Транспорт, 1984 г.
6. География Томской области / Под ред. А. А. Земцова. Томск: Изд-во ТГУ, 1988.-246 с.
7. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987 г.
8. Евгеньев И. Е., Савин В. В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. – М.: Транспорт,1989г.
9. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги и окружающая среда. – М., 1997г.
10. Евсеева Н. С. География Томской области. Природные условия и ресурсы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.-223 с.
11. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. . Ененкова. – М.: Транспорт, 1984 г.
12. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА- М, 1998 – 408 с.
13. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения городов (Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 г.). – СПб.: НИИ Атмосфера. –16 с.
14. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД – 86). – Л. Гидрометеоиздат. – 1987.
15. Морозова Т.Г. Новая география Сибири. – М.: 1972
16. Недоступенко Г. А. Экономическая география России и государств СНГ.Обнинск, 1995.
17. Осипова А.В. Сибирь и Дальний Восток. – М.: 1960
18. Особо охраняемые природные территории Томской области / А. М. Адам, Т. В. Ревушкина, О. Г. Нехорошев, А. С. Бабенко.-Томск: Изд-во НТЛ, 2001.-252 с.
19. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы Томской области (1992-2001гг.): статистический сборник. Томск: Томскоблгоскомстат, 2002.-50 с.
20. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы

Реферат на тему “Влияние транспорта на экологию” обновлено: 6 ноября, 2018 автором: Научные Статьи.Ру