Мой папа знает греческий язык. Греческая школа на кавказе

Геронда, зачем в греческой грамматике упразднили ударения?

Сейчас, как люди не могут ничего потерпеть и всем швыряются, так и буквы не могут ничего потерпеть - ни острых, ни облеченных ударений! Буквы стали похожи на людей: они скачут во весь опор и не ставят за собой даже точки.

На каком же языке пишут некоторые! В одном современном переводе Нового Завета я прочитал: "Я позвал своего сына из Египта"? Брат ты мой, да разве так можно! Священное не отделяется от несвященного. Они пишут так якобы для того, чтобы "выровнять" язык, привести его к единообразию. Но какой человек, будь он даже из самой глухой деревни, не понял бы, что значит "Из Еги́пта воззва́х Сы́на Моего́ "? А однажды на Святой Горе во время чтения в трапезной какого-то святого отца в переводе на новогреческий я услышал, что слова "хлеб", "вино", "Божественное Причащение" были заменены на современные приземленные словечки, употребляющиеся в расхожем быту. Но такие слова не годятся [для передачи священных понятий]! Разве можно? Кто из греков не знает, что такое "Артос " и "Инос "?

Геронда, говорят, что греческий шрифт собираются заменить на латинский.

Не волнуйся, этого не произойдет. Не пройдет у них этот номер. К счастью, Бог извлекает добро даже из кривого и злого. А иначе мы бы пропали. Предание, язык не погибли даже в то время, когда все письменные памятники были рукописными, когда не было ни ксероксов, ни иных технических приспособлений. Так что же, разве они погибнут сейчас, когда появилось столько технических средств? Нет, предание и язык не погибнут - как бы ни старались их погубить. Посмотрите на греков-переселенцев из России - как они сохранили свои обычаи! Они знали понтийский язык, и это им помогло. Таким образом они сохранили у себя предание. Но они уехали из России, чтобы найти свободу, несмотря на то, что какая-то малая свобода была дана им и там, в России. Если бы они не уехали, то жили бы как птичка, которую выпустили из клетки и оставили свободно летать по комнате. Разве в комнате эта птичка не тосковала бы? А представьте, каково было несчастным понтийцам раньше!

Есть и такие, кто хочет создать новый язык. Однако греческий язык имеет "язык" от огненных языков Святой Пятидесятницы. Никакой другой язык не может передать догматы нашей веры. А поэтому, по Промыслу Божию, Ветхий Завет был переведен семьюдесятью толковниками на греческий язык и Евангелие тоже было написано на греческом. Если кто-то, не зная древнегреческого языка, занимается догматикой, то он может впасть в заблуждение. А мы убрали древнегреческий язык из школьной программы! Пройдет еще немного времени, и в наши университеты станут приезжать немцы, чтобы учить нас древнегреческому. Тогда, став сперва посмешищем, наши интеллигенты по достоинству оценят значение древнегреческого языка и скажут: "Гляди-ка, значит, не зря Церковь сохранила древнегреческий!"

Наш православный народ стремятся уничтожить. Понимаете, что это значит? Быть сегодня православным народом - это великое дело. Прежде у нас была философия. Святая Екатерина заградила уста философов, основываясь на философии. Философы приуготовили дорогу для христианства. Евангелие было написано на греческом языке и распространено в мире. Потом греки просветили славян. То, что существует Эллада, некоторым очень мешает. "Она, - говорят эти люди, - наносит нам вред. Нужно ее уничтожить".

Единственная греческая школа уже 20 лет существует в Ставрополе. При этом в городе не самая большая греческая община. Всего около двух с половиной тысяч человек. Основатель учебного учреждения Николай Мацукатидис пытался открыть школу для греческих детей еще в 1981 году, организовав курсы греческого языка. Но долго они не просуществовали, были закрыты по приказу горкома компартии. В начале девяностых ставропольские греки создали ассоциацию учителей новогреческого языка и учредили воскресную школу. 1 января 2014 года она стала муниципальной.

Дети в этой школе учатся совершенно бесплатно. Это полноценная программа дополнительного образования, рассчитанная на 8 лет. Уроки проводят раз в неделю, по субботам. Преподаватели считают, что этого крайне мало для полноценного овладения греческим языком. Тем не менее на международных олимпиадах по греческому языку, истории и культуре, которые проводятся в школе раз в два года, ставропольские ребята показывают хорошие результаты.

И это при том, что им приходится чаще всего соревноваться не со школьниками, а со студентами языковых факультетов вузов России и Украины. Школу, подобную ставропольской, недавно организовали во Владикавказе, но срок обучения в ней всего 4 года.

Многие дети ходят в греческую школу, не для того, чтобы выучить язык, а чтобы его не забыть.

— Я родилась на Кипре, и поэтому я должна учить греческий язык, — рассказала ученица греческой школы Валентина. - Там я ходила в школу три года. Приехала в Россию, и живу здесь уже два года. Сейчас я в пятом классе. Папа мой грек, мама русская. Мама греческий язык знает. Папа мой тоже учит русский. С папой я разговариваю по-гречески, а с мамой по-русски.

Из-за кризиса в Греции в Ставрополе стало больше греков, а соответственно учеников в греческой школе заметно прибавилось.

— Они помогают русскоязычным учащимся овладеть разговорной речью. С нею бывают сложности и у педагогов, ведь большинство местных греков выучили язык самостоятельно по книгам. Раньше Греция присылала в помощь школе своих специалистов, которые учили детей и повышали квалификацию местных кадров. Теперь эти ставки сокращены, и греки приезжают в Россию читать лекции только в специализированные вузы, — рассказывает директор школы Ирина Алепова.

До кризиса греческое правительство поставляло в школу учебники, которые печатают специально для греков, живущих в других государствах. Сейчас новых поступлений нет. В России такие учебники не издаются, а канадские и американские не всегда подходят.

В основном в греческую школу ходят чтобы не забывать роднойть язык, есть и те, кто собирается уезжать на постоянное место жительство. Взрослых с дипломом об окончании ставропольской греческой школы охотнее берут на работу, им проще получить вид на жительство.

Но в школе учатся не только греки, есть русские, и кавказцы. Многие из них просто интересуются историей и культурой Древней Эллады. На занятия ходят не только дети, но и молодежь. Для них работает вечернее отделение. Кроме языка, в школе изучают страноведение — историю, танцы, изобразительное и театральное искусство Древней Греции. Знакомятся с мифами, поют на греческом языке, рисуют ставропольские пейзажи в стиле греческих мастеров.

Недавно труппа кукольного театра на международном фестивале на Крите получила золотую медаль за представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» на греческом языке. Сейчас репетируют «Трех поросят».

Есть в школе и проблемы. Здание, в котором она располагается, нуждается в ремонте. Классы не оснащены лингафонной системой. Затрудняет работу отсутствие в стране единой программы преподавания греческого языка и учебника по истории понтийского эллинизма.

Впрочем, все это разрешимо. Было бы желание у самих российских греков хранить и передавать по наследству любовь к культуре, традициям и обычаям предков.

В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере)

Работа в группах по карточкам.

Решите анаграмму: кшлоа

Какое слово получилось? Определим значение этого слова? Что нам в этом поможет?

Объясните лексическое значение слова школа своими словами.

Дифференцированное задание

Базовый уровень-

Подберите слова, которые сочетаются со словом школа.

Повышенный уровень-

Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).

Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.

Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.

здание опыт направление упражнения

Учебник стр.17-этимологическая справка к слову школа

1. Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. Средняя музыкальная школа

2.Выучка, достигнутый в чем-н. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая школа

3. Направление в области науки, искусства.

Создать свою школу в науке.

4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта).

Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе.

Школяр-см. словарь по русскому языку с.267

V . Рефлексия деятельности (итог урока), дом. задание.

- 5мин

Зафиксировать содержание урока;

Организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Мы переходим к последнему этапу.

Итак, чтобы знанья были впрок,

Следует кратко повторить урок.

Исследование какой темы вели на уроке?

Какую цель мы ставили? Поняли мы это? Хорошо, значит цель урока достигнута.

Для этого я вам предлагаю отметить шкалу:

1синий цвет: Вы все поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем.

2 зелёный цвет: - было не очень трудно. Вы все поняли, но еще необходима помощь учителя в работе.

3 красный цвет : - остались вопросы, не всё понятно.

Я вижу, что зелёного и синего цветов очень много. Спасибо, что вам понятно, вы были внимательны, активны.

Домашнее задание .

1 уровень-Стр.18 упражнение 1

2 уровень - стр.17 №4

3 уровень - стр.16 №3

От того, как вы произносите любое слово, зависит отношение к вам окружающих. Я желаю, чтобы каждое слово, сказанное вами, несло радость.

Окончен урок и вас ждёт перемена

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать!

= Спасибо за работу! Урок окончен.

доброе, хорошее

пронзает, лечит, учит

Слово не стрела, да острее стрелы.

Уметь прогова-ривать последовательность действий на уроке;

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Способность к самооценке.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Самоанализ урока русского языка

Тема урока: «Как сочетаются словаками».

Образовательные :

Развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения

Воспитывающие:

Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.

Характеристика деятельности учащихся : Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выбирать слова по заданному основанию. Составлять сочетания слов с указанным значением. Исправлять допущенные ошибки и аргументировать свой ответ

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.

Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением.

Практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.

Урок по теме « Как сочетаются слова» в системе уроков (урок 92) по теме (разделу) «Как устроен наш язык» по УМК « Начальная школа 21 века»

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию . На уроке использовались технологии личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, составление окончания текста).

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

Технологии обучения:

1.ИКТ – презентация, прослушивание музыки, экскурсия по сайту класса, просмотр видеоролика.

2.Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах и парах.

3.Игровая технология – ролевая игра, игра-головоломка.

Используя физминутку, как элемент урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.

Работа с карточками для групповой работы носила частично-исследовательский характер.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

 Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

 личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

Использовалось оборудование: компьютерная презентация, мультимедийное пособие, задания для работы в группах, в паре, индивидуальная работа, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

На уроке поставлена цель:

1. Наблюдать за сочетаемостью слов.

2. Анализировать лексическое значение слов.

3. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через выполнение задания и тематические вопросы.

3 этап постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии, приёма работы в группе. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер. Использовалась работа с толковыми словарями.

4 этап - повторение и углубление темы . Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Проводились разные формы работы: коллективная работа, работа в парах и группах. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.

5 этап - закрепление и контроль полученных знаний осуществляется через индивидуальную работу по карточкам, работы в паре. Тип деятельности – проблемный, продуктивный и творческий. Использовались ИКТ, проблемная и игровая технологии, технология, основанная на создании учебной ситуации и технология критического мышления.

6 этап подведение итогов и рефлексия через творческое задание (« Синквейн»), самооценку и просмотр видеоролика о дружбе.

В начале урока была создана мотивация предстоящей учащимися деятельности в виде стихотворения. Таким образом, у детей был разбужен интерес, возникло желание овладеть новыми универсальными учебными действиями, продвинуться в развитии.

Этап актуализации знаний включил в себя проведение словарной работы, индивидуальной деятельности, что способствовало подведению детей к знакомству с новой темой. На данном этапе удалось вовлечь в работу всех учащихся. Здесь использовался познавательный и занимательный материал, прошла фронтальная работа с классом, где были обобщены знания о слове и его лексическом значении.

Основной этап - работа по теме урока, содержала в себе большую самостоятельную деятельность учащихся. Новый материал начат с проблемного вопроса, и учащиеся включились в поисковую работу в группах. Здесь были использованы методы развивающего обучения: частично-поисковый, проблемный, что позволило активизировать познавательную активность детей. Класс работает в быстром темпе, на достаточно высоком уровне сложности. Дети с увлечением обсуждают задания в группах, делают выводы, умозаключение. Виды деятельности, применяемые на этом этапе: самостоятельная работа по учебнику и самостоятельная работа в группах.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

В конце урока подведен итог и проведена рефлексия. Данная работа проводится в системе, дети умеют высказывать свое мнение об уроке. Ребята наглядно показали уровень усвоения нового материала через выполнение различных заданий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательный интерес учащихся к предмету. Использование презентации позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и привить любовь к предмету, дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Время целесообразно распределено по этапам урока. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», т. е. каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

В начале урока была создана проблемная ситуация, для решения которой необходимо было открыть новые знания. Дети умело вывели тему урока и правильно поставили цель для дальнейшей работы. Вся работа была направлена на достижение поставленной цели. В конце урока ученики сделали вывод, что заявленная цель была достигнута.

Оценивание на уроке проходило на всем протяжении. Были использованы приемы самопроверки, взаимооценки. Это говорит о том, что дети доброжелательно относятся друг к другу и умеют серьезно оценить работу товарища.

Учащиеся много работают самостоятельно, что говорит о хорошей степени практической направленности обучения. Царит доверительная атмосфера сотрудничества в совместной работе. Считаю, что правильно поставленная и систематическая работа не только укрепляет знания учеников, приобретенные на уроке, но и расширяет кругозор, развивает информационную компетенцию ученика, формирует исследовательские умения. Для этого используется целесообразное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности на уроке. Стараюсь толерантно, гуманно относиться к каждому из своих воспитанников, даже самого неуверенного в себе ученика ставить в ситуацию успеха. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала оцениваю как хороший.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовало достижению образовательных целей, выработке универсальных компетентностей, умению анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.

Показателем эффективности усвоения новых знаний явилась активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. Считаю, что познавательный, развивающий и воспитательный аспекты целей урока достигнуты.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы, дифференцированно . Проведена рефлексия.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.