Эссе «Моя педагогическая философия» Вся гордость учителя в учениках. Эссе "мой идеальный ученик"

Задание 1 Проведи беседу с директором училища (колледжа) или зам. директора по УВР о профессиональном училище (колледже). Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки. Беседа с директором профессионального учебного заведения или его заместителем. 1. Краткая история учебного заведения и ее современное состояние. 2. Характеристика педагогического и ученического коллективов учебного заведения и микроокружения (базовые предприятия, производственные объединения, культурные учреждения и др.). 3. Основные задачи и направления в работе учебного заведения в свете концепции модернизации российского образования. 4. Пути решения выдвинутых задач. 5. Характеристика учебно-воспитательного процесса учебного заведения. 6. Внеучебная работа (объединения учащихся, самоуправление) 7. Работа с родителями. 8. Методическая работа в профессиональном учебном заведении. Результат знакомства с профессиональным учебным заведением Вид учебного заведения________________________________________________ Количество и контингент учащихся______________________________________ Количество преподавателей____________________________________________ Количество мастеров профессионального обучения________________________ Из них имеющих категории и звания_____________________________________ Режим работы учебного учреждения_____________________________________ Основные направления в работе_________________________________________ ____________________________________________________________________ Учебное учреждение в своей работе использует инновации Традиции учебного учреждения____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Материальная база_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Трудности в работе_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ознакомительная справка о профессиональном учебном заведении__________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Таблица 3 - Расписание занятий понедельник вторник среда четверг пятница суббота звонки 1 2 3 4 5 6 Таблица 4 - Список учащихся группы 3 Фамилия, имя (полностью) Интересы, увлечения п/п 1 2 3 4 5 6 7 13 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Задание 2 Организуй и проведи с учебной группой или учащимися училища (колледжа) беседу о своей специальности и об университете. «Классное» дело. Беседа о специальности «Профессиональное обучение» и об университете Тема____________________________________________________________________________ Форма проведения________________________________________________________________ Цель и задачи____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Предварительная подготовка: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Примерный ход беседы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14 ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Анализ проведенного внеурочного дела: а) учащимся понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б) в ходе подготовки было сложно ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ В ходе внеурочного дела: + получилось - не получилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________ _____________________________________ Задание 3 Используя предложенные примерные схемы анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий преподавателей училища (колледжа). Схема №1 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Стиль общения преподавателя с обучаемым Психологический климат в учебной группе Общий вывод:________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15 Схема №2 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Гуманистическая направленность личности преподавателя (мастера п/о): уважение личности обучаемого; вера в способности обучаемого; помощь в саморазвитии личности обучаемого; любовь в детям Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Схема №3 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: ________________________________________________________ Критерии наблюдения за преподавательской анализ деятельностью Планирование учебной деятельности Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; формирование новых знаний и способов действий; формирование навыков и умений; Стимулирование учебной деятельности; Контроль процесса усвоение; анализ результатов процесса обучения Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Анализ учебных занятий педагога - мастера (на основе предложенных схем анализов) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание 4 Проведи микроисследования: 1) Проанализируй свои профессиональные и личностно значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу. За что меня будут любить мои ученики За что меня не будут любить мои ученики 2) Напиши эссе. Портрет мастера - педагога _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 17 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ 2.3 Страничка методиста (преподавателя университета) ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.4 Отчет о педагогической практике 2 курса Мои откровения Вот и закончилась моя первая педагогическая практика…Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами. На мой взгляд__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Было тяжело ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 18 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я проверил(а) свои возможности и способности и ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне много предстоит работать над ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я бы предложил(а) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Студент-практикант______________________дата_________________ Отметка преподавателя (мастера п\о) о посещаемости учебного заведения студентом-практикантом день цель деятельности отметка (роспись) 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый 6-ой 7-ой 19 8-ой 9-ый 10-ый 11-ый 12-ый 2.5 Характеристика на студента 2 курса Слово преподавателю (мастера п/о) профессионального училища (колледжа): Характеристика работы студента________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________________________________________________ Методист по педагогике______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________ Методист по психологии______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________ Подпись_______________________________ 20 3 Педагогическая практика 3 курса 3.1 Информационная страница студента 3 курса Студент (ка) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Факультет___________________________________________________________ Учебная группа_______________________________________________________ Место прохождения практики___________________________________________ ____________________________________________________________________ Адрес образовательного учреждения_____________________________________ ____________________________________________________________________ Сроки проведения практики: _________________________________________ Руководитель практики________________________________________________ Методист по профессиональной педагогике_______________________________ Методист по психологии ______________________________________________ Директор образовательного учреждения__________________________________ Зам. директора по учебной работе_______________________________________ Зам. директора по воспитательной работе________________________________ Преподаватель учебной дисциплины_____________________________________ ____________________________________________________________________ Куратор учебной группы_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Фото Печать деканата ОГУ 21

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.

В. Ключевский

Время скоротечно. Еще совсем недавно я была ученицей средней школы, изучала английский язык, посещала дополнительные занятия. Для меня это было так увлекательно - узнавать традиции другой страны, их язык, культуру. Наблюдая за учителем английского языка, мне казалось, что его работа- это так просто - выйти и прочитать по учебнику, что-то объяснить. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Кто же он, учитель? Наставник? Друг? Диктатор?

Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.

Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками.

Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.

Сейчас я молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, коллегах…

И когда со всеми этими мыслями я пошла на свой первый урок английского языка - было неимоверное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?»

Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые - они искренние. С взрослыми иногда приходиться притворяться, с детьми - нет. Они - открытые.

Чего я жду от детей? - Радости и счастья. Я учусь у детей быть терпимей, открытой и воспринимать какие-то вещи с их детской наивностью.

Но чтобы брать что-либо у детей, надо давать: свою любовь, свои знания, опыт; направлять в нужное русло.

Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я - молодой учитель английского языка!»

Я хочу научить детей учиться, заинтересовать их моим предметом. Я хочу, чтоб дети практически использовали английский язык в жизни: в институте, дома у компьютера, на улице с друзьями. Мне хочется, чтоб окончив школу, мои ученики вспоминали мои уроки английского с теплотой и говорили: «Она - настоящий учитель!»

Закончить свою мысль хотела бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи
Вы блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики!

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №9

пр. Ленина, д.33, Екатеринбург,

тел.371-81-32, Екатеринбург, 620014

Верх-Исетский район

Лохнева Юлия Александровна

Учитель истории и обществознания

Эссе на тему: «Я и мои ученики»

Екатеринбург

2010

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».
В. О. Ключевский

Известно, что процесс обучения – это взаимодействия двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?». Каким же я должна быть учителем…..

Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родится и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого, а понимать и ощущать себя учителем гораздо ранее – возможно в школе, институте….Так о себе могу сказать, что «учительствовать» я начала лет в 10, когда рассаживала за импровизированные парты своих друзей, и начинала уроки…..Закончив школу, не для меня не было диллемы, куда поступать, выбор был сделан давно – Педагогический университет.

После окончания университета я была уверена, что кроме этой профессии я больше никем себя не представляю. И придя в школу, удостоверилась в этом. Впоследствии мне важно было понять, какой мне быть в своей профессии. Начался поиск своего «я» как педагога.

Вот те направления, на которых строится моя педагогическая деятельность.

Во-первых, учитель должен знать свой предмет, владеть его методикой. Важно хорошо проработать программу, ознакомиться с каждым разделом учебника, для того чтобы мысленно поставить себя на место ученика, взглянуть на материал с его точки зрения. На своих уроках я тщательно готовлюсь к теории: разрабатываю презентации, ищу интересную информацию, придумываю творческие домашние задания.

Включить ученика в урок – это все устроить таким образом, чтобы тот на время забыл, что это урок и он на уроке. « Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую» , - сказал русский историк В.О. Ключевский. В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя это прием, я предлагаю ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

Во-вторых, учитель должен быть эрудированным человеком. Когда его кругозор неизмеримо шире школьной программы, лишь тогда он подлинный мастер, художник, поэт педагогического процесса.

Предметы «История» и «Обществознание» связаны со многими науками – литературой, правом, социологией, психологией, экономикой, географией и т.д. этот список, на мой взгляд, можно продолжать до бесконечности. Как можно преподавать эти предметы, если вы не знаете хотя бы основ социологии и права, не разбираетесь в политическом устройстве прошлой и современной России?

Часто приходится объяснять ту или иную тему, например, «Устройство Римской республики» не только с точки зрения истории, но и права, потому что на этом уроке необходимо познакомить учащимися с такими определениями, как республика, закон, сенат и т.д.

В-третьих, я считаю, что учитель должен обладать педагогическим тактом, коммуникативными навыками, ораторским искусством.

Очень важно, как учитель ведет себя на уроке, как выглядит, как излагает учебный материал. Мне кажется, что педагог должен быть прекрасным во всем.

Но все-таки, главной основой педагогического труда, на мой взгляд, является любовь к своему делу и любовь к детям. Тому, у кого душа не лежит к работе с детьми, заказано идти в учителя.

Терпение, недопустимость грубого отношения и вымещения на детях своих личных проблем, обращение внимания не только на сильных учеников, современное общение с учащимися – важнейшие профессиональные качества педагога.

В каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализоваться, отлично знать историю родного государства и других стран, и быть подготовленными к жизни в современном обществе.


Васильева Е. В., учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Эссе «Мой идеальный ученик»

Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики 6 класса, объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» - говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к В. М. Диденко, я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

Alea jacta est? ( лат . - Жребий брошен? ) - спросила она.

- Ave Caesar, morituri te salutant! ( лат. - Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь д оверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.

Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину. Чем не идеал? – удивленно ответила она.

А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

    Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении.

    У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей.

    Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств.

    Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана.

    Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера.

    Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий.

    Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться.

    Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое.

    Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде.

    Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись.

    Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

А зачем тогда педагог?

Педагог - в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!

Эссе «Мои ученики-мои учителя»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Именно эти слова я услышала от своего тренера по легкой атлетике М.Ю.Соболева. Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Михаил Юрьевич научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Меня часто спрашивают: «Почему я выбрала профессию учителя физической культуры» А что такое физическая культура? Это - часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое и нравственное развитие. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры. Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!» Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и области. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская а государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети. Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверена, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Путин Владимир Владимирович так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.

И подводя итог, хочу сказать, да я – учитель физической культуры. И это часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам города и встречаешь своих воспитанников.