2 мед институт им. Российский национальный исследовательский медицинский университет им

Российский государственный медицинский университет

Российский государственный медицинский университет

ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО РГМУ Росздрава )
Прежние названия 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова
Год основания
Ректор Володин, Николай Николаевич
Расположение Москва
Юридический адрес 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1
Сайт http://rsmu.ru/

Современное здание РГМУ в Тропареве.

Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т - медицинский вуз в Москве . Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов - свыше 9000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава - 1205 штатных единиц. В интернатуре Университета обучается более 200 человек ежегодно. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).

Полное наименование Университета: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

Сокращённое наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава.

История Университета

История университета начинается с . Тогда были организованы Московские женские курсы . Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет , из которого в выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова ( -). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина .

5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.

История зданий РГМУ

В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.

Структура Университета

Педиатрический факультет

Декан факультета - член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Полунина Наталья Валентиновна.

Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире.

Принципы обучения

Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса - санитары, после III курса - палатной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия , терапия , акушерство и гинекология), после V курса - врача поликлиники.

Лечебный факультет

Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич

Медико-биологический факультет

Декан- Балякин Юрий Викторович, профессор. 9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).

Факультет довузовской подготовки

Международный центр теоретической медицины

Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)

Декан - Ильенко Лидия Ивановна, профессор.

29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.

Стоматологический факультет

Образован в 2008 году. Декан - Панкратов Александр Сергеевич, доктор медицинских наук, профессор.

Фармацевтический факультет

Образован в 2008 году. Декан-Козлов Иван Генрихович, доктор медицинских наук, профессор

Психолого-социальный факультет

Как факультет клинической психологии образован в 2001 году.

Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры

Факультет интернатуры и производственной практики

Декан - доц. Гапоненков Юрий Петрович.

Контактный телефон: +7 495 434-4522.

Факультет усовершенствования врачей

Факультет был открыт в марте 1977 г.

Факультет повышения квалификации преподавателей

Отдел по обучению иностранных граждан

Учебно вспомогательные подразделения Университета

Высший орган управления РГМУ - ученый совет. Срок полномочий Ученого совета - 5 лет. Руководствуясь принципами гласности , Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития .

Ректорат

Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.

Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК

Эти люди руководили Университетом за всю его историю:

  • Герье, Владимир Иванович 1872-1888, 1900-1905
  • Пинкевич, Альберт Петрович 1924-30
  • Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930-1931
  • Рыбак, Иосиф Исаакович 1932-1936
  • Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937-декабрь, 1937
  • Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937-1946
  • Миловидов, Сергей Иванович 1946-1956
  • Кербиков, Олег Васильевич 1956-1958
  • Сироткина, Мария Гавриловна 1958-1964
  • Володин, Николай Николаевич с 2008

Учебная часть

Библиотека

Архив

АХЧ

Музей РГМУ

Международные связи

РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира :

  • с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
  • с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
  • с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
  • с Берлинским университетом (Германия)
  • с Университетом Базеля (Швейцария)
  • с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
  • с Университетом штата Айова (

Ведущий научно-образовательный медицинский центр, обеспечивающий подготовку врачей (специальности - лечебное дело, педиатрия, стоматология), провизоров, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных медицинских научных кадров (специальности - медицинская биохимия, медицинская кибернетика, медицинская биофизика).

Об университете за 1 минуту:

Университет активно участвует в реализации концепции непрерывного образования и предлагает образовательные услуги по подготовке абитуриентов на подготовительных курсах, обучение по программам бакалавриата, специалитета, подготовки кадров высшей квалификации, дополнительное профессиональное образование.

Факультеты:

  • Лечебный факультет
  • Педиатрический факультет
  • Медико-биологический факультет
  • Международный факультет
  • Психолого-социальный факультет
  • Стоматологический факультет
  • Факультет по обучению иностранных граждан
  • Фармацевтический факультет

Подготовка медицинских кадров ведется в Университете на более чем 150 клинических базах различного профиля и во входящих в состав Университета медицинских центрах: Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева и Российском геронтологическом научно-клиническом центре.

Университет располагает современным симуляционным центром для обучения по программам «Неотложные состояния в педиатрии», «Новые перинатальные технологии», «Эндохирургия».

РНИМУ имени Н.И. Пирогова - единственный медицинский вуз России, имеющий статус международного и действующую международную программу двойного диплома (Россия + страна Европейского союза). В настоящее время ведется обучение по программе двойного диплома специалитета «лечебное дело» с Университетом Милана.

Университет входит в международный список организаций, признающих сертификат IELTS, и является обладателем эксклюзивных прав на проведение IMAT (International Medical Admissions Test, Кэмбридж) на территории России и стран СНГ.

РНИМУ имени Н.И. Пирогова - единственный медицинский вуз России, которому присвоена категория Национальный исследовательский университет. Научная деятельность Университета включает как оригинальные исследования по приоритетным направлениям науки, так и активное международное сотрудничество с ведущими биомедицинскими центрами мира.

РНИМУ имени Н.И. Пирогова является головной организацией Московского кластера медицинских технологий «Южный», объединяющего более 20 научных и производственных организаций для координации усилий по развитию новых медицинских технологий и их внедрению в практическое здравоохранение на принципах трансляционной медицины, и координатором Восточно-Европейского научно-образовательного медицинского кластера.

В Университете функционирует единая информационная образовательная среда, поддерживающая обучение с применением дистанционных технологий.

Подробнее Свернуть http://www.rsmu.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сокращенное наименование

ФГБОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова»

Направления деятельности

  • Гуманитарные науки
  • Социальные науки
  • Здравоохранение

Информация

  • государственный вуз
  • общежитие

История

2001 г. - Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (НИУ РГМУ)

1992 г. - Российский государственный медицинский университет (РГМУ)

1956 г. - 2-й Московский государственный медицинский институт им. Н.И. Пирогова (2-й МГМИ)

1956 г. - 2-й Московский ордена Ленина государственный медицинский институт им. Н.И. Пирогова (2-й МОЛГМИ)

1946 г. - 2-й Московский государственный медицинский институт им. И.В. Сталина (2-й МГМИ)

1930 г. - 2-й Московский государственный медицинский институт (2-й МГМИ)

1918 г. - Медицинский факультет 2-го Московского государственного университета

1906 г. - Медицинский факультет «Московских высших женских курсов»

Описание

История Российского государственного медицинского университета начинается с 1906 года. Тогда под влиянием прогрессивной общественности были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2-ой Московский государственный университет, из которого в 1930 году выделился самостоятельный 2-ой Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя великого русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810-1881 гг.). 5 ноября 1991 года распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-ой МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет. Этот документ подтверждает ведущую роль нашего университета в качестве учебно-методического, научно-медицинского и лечебного центра России.

Выпускник этого вуза: Учился 2009-2015г. Сейчас работаю врачом.
Чтобы не грузить водой, буду пытаться эффективно и полезно пунктами)
Кому не до чтения итог в конце написан.
-Первые 3 курса, те курсы на которых тебя заставляют учиться, понятно, что не силой, а путём прессования и угроз отчисления, выставления 2ек и отработок. Учиться реально сложно. Всё свободное время и несвободное будет отдано учёбе у вас. По преподам и оснащению кафедр - так скажу, ясно дело всё уже поменяться могло, но я без впечатления. Для информации з/п у них были тогда по 10-15-18 т.р. в месяц. Понятно, что отсюда вытекает коррупционная составляющая, нежелание преподов работать и ссылаться на фразу - вы в высшем учебном заведении, вон учебник всё читайте сами, а мы здесь только оценки ставить вам и отвалите от нас...все доп занятия и т.п. отсюда...
Экзамены сложные, жёсткие, выматывающие.
-Далее следует экватор и последующие 3 курса, кои являются полной халявой, за реееедким исключением.
А это на минуточку все клинические дисциплины. Преподы там - это кафедральные сотрудники, на пол ставки работающие врачами, или вообще штатные врачи отделения. Это значит, что им до вас дела особо не будет, им бы успеть сделать операцию, написать хренову тучу бумажек в истории, да обойти больных. На клинических кафедрах можно запросто просидеть в ординаторской, играя в телефон весь цикл хирургии и НИ разу не побывать в операционной, запросто препод ваш может не ходить на занятия, а вместо него будет ординатор старше вас на 3-4 года....но это пофигу - тест написали на компе итоговый и зачёт в
кармане. Да, чтобы получить по ним зачёт, достаточно приносить своё тело на занятие и не прогуливать. Вообще для инфы - слово прогулять должно у вас выйти из обихода на 6 лет учёбы здесь, и тогда проблем у вас будет намного меньше)
-Теперь в целом о качестве образования, я так отзывы чутка листнул, короче я когда был на 2 курсе это всё зарождалось, теперь по-ходу стало тотальным бредом...я про любимые ТЕСТЫ....да, отучившись там, вы научитесь великолепно их заучивать (даже не понимая, что там говорится) и писать...я ставил для себя рекорды, умудряясь писать за 1,5 минуты экзаменационный тест на 100%.....вся философия учёбы сводилась к формуле - припереться на пары, написать заученный без понимания тест - получить хорошую отметку, так пару тройку раз и зачёт автоматом...
###
Как итог: Всё теоретическое обучение сводится в зубрёжке тестов, ааааа практического-то собственно как-то и нет......есть индивиды на 4-5 курсах не умеющие измерять давление, не умеющие оказывать элементарнейшую первую помощь и много чего обыденного. Всё это ой как скажется, когда придёте в ординатуру. Вот там поймёте всю цену знаниям, умениям и их практическому применению. Там к слову я узнавал от коллег из других регионов, что у них всё было по-другому, они ассистировали на операциях на 4 курсе, они не валяли дурака в ординаторских просиживаю в пустую цикл и их не отпускали в 12 дня домой уже....Отсюда ВУЗ к обучению не рекомендую. В защиту скажу, что из плюсов - обучение 5 дней в неделю и первые 3 курса в одном здании - разъездов по Москве не будет....не ручаюсь так же, что в других Московских лучше, хотя про Сеченку отзывы от их студентов лучше были...ну и конечно самообразование сила))

5 августа – вторая волна зачисления по результатам ЕГЭ. В Москве - она началась со скандала. В Медицинском университете имени Пирогова в списке поступающих три четверти абитуриентов, рекомендованных к зачислению, оказались несуществующими. После огласки их имена срочно убрали. Теперь у реальных претендентов появился шанс все-таки попасть во "второй мед".

Программист Виктор Симак вовсе не собирался быть разоблачителем. Просто хотел помочь своему другу поступить в медицинский вуз. Он начал анализировать рейтинговые списки абитуриентов, и вдруг неожиданно для себя выяснил, что в Российском национальном исследовательском Университете имени Пирогова, в просторечии - втором меде, все бюджетные места заняты льготниками, да еще и с высокими баллами по ЕГЭ. Позже Виктор обнаружил, что все эти люди виртуальные - таких он насчитал около 700 человек. "В результате анализа я выяснил, что эти высокобалльные льготники, которых я нашел, перекрывают не только первую, но и вторую волну", - рассказал Симак.

Обнаруженный список мертвых душ Виктор разместил на студенческом форуме, попросил хоть кого-нибудь откликнуться. Из списка не ответил никто. Но пошли другие сообщения: "Мой сын в прошлом году подавал документы в РГМУ на льготной основе, но пошел учиться в другой вуз. Но в этом году он опять в рейтинговых списках. Сравнили списки лечебного факультета за 2010 и 2011 годы. В нынешних списках нашли несколько знакомых фамилий абитуриентов-льготников прошлого года, которые учатся в других медвузах. Есть просто полные совпадения, и есть данные, в которых изменено по 1-2 буквы фамилии".

Действительно, списки очень похожи: к примеру, в 2010 году Адамов Александр Васильевич, в 2011 – Адамчук Александр Васильевич; в 2010 - Бакатина Наталия Сергеевна, в 2011 - Бакартина.

По версии Виктора Симака, который первым обнаружил поддельные списки, это могла быть вполне осознанная махинация. Вот ее смысл Списки абитуриентов формируются по результатам ЕГЭ. В данном случае все претенденты-призраки имели очень высокие баллы. Естественно, их рекомендуют к зачислению, но в назначенное время они в вуз не являются. На освободившиеся таким образом места всегда можно подтянуть тех, у кого результаты ЕГЭ были очень скромными для поступления в вуз.

Странные списки висели на сайте Университета две недели, но внутреннюю проверку начали только два дня назад, когда скандальная информация попала к журналистам.

"Это кропотливая работа, очень серьезная, потому что 30 тысяч заявлений, она позволила выявить действительно наличие различий, что позволяет нам считать, что в последние дни произошел ввод на наш внешний сайт и этой некорректной, ненужной, лишней информации", - сообщил ректор РНИМУ имени Пирогова Николай Володин.

Минздравсоцразвития и Рособрнадзор начали в Университете масштабную проверку. Первые результаты уже известны. Ревизоры не исключают, что к появлению скандальных списков, все же причастны сотрудники вуза. Так, по словам руководителя Рособрнадзора Любови Глебовой, было установлено, что из списков рекомендованных к зачислению 709 человек, 536 человек, что составляет 75%, "не существуют в природе".

Сейчас в Университете аврал, списки срочно исправляют и обзванивают абитуриентов, чтобы сообщить приятную новость. Как сообщили в Минздравсоцразвития, по результатам проверки будет подготовлен доклад министру и сделаны оргвыводы.